ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 ноября 2017 года № 555 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 ноября 2017 года № 555 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Дата:02.11.2017

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 ноября 2017 года № 555

Об основных направлениях бюджетной и

налоговой политики Мшинского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области

на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

 

В соответствии со ст.172, 184.2 Бюджетного Кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в Мшинском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области, утвержденном Решением СД № 34 от 21.05.2015 г., постановлением администрации Мшинского СП № 537 от 23.10.2017 г. «Об организации разработки проекта решения о бюджете Мшинского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», постановления № 553 от 31.10.2017 г. «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», администрация Мшинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на  2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (приложение).

  1. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Мшинского  сельского поселения  в сети Интернет http://мшинское.рф/.
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Мшинского   сельского поселения                                         Ю.В.Кандыба

Разослано: в прокуратуру, в дело

 

Приложение                               

                                                                            к постановлению администрации

Мшинского  сельского поселения

от 02 ноября     2017г     № 555

 

Основные направления  бюджетной  политики Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

 

Основные направления бюджетной политики Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области  разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации  на 2018 год и плановый период  2019-2020 г.г, прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения  на  2018 год и плановый период  2019-2020 годы, государственных программ Российской федерации.

Грамотное применение инструментов бюджетной и налоговой политики ориентировано на формирование  устойчивого бюджета муниципального образования и достижение конкретных положительных результатов в ходе его исполнения.

 Цели и задачи бюджетной  политики

Деятельность органов местного самоуправления Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района  Ленинградской  области должна быть направлена на решение следующих задач:

создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Мшинского  сельского поселения,  реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;

значительное повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, (переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде, внедрение системы  «эффективного контракта», усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);

развитие программно-целевых методов управления (развитие системы стратегического планирования, разработка и реализация муниципальной программы как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программы и создании действенного механизма контроля за ее выполнением).

Стратегические цели бюджетной политики в Российской Федерации сформулированы в Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2020 года в государственных программах «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», а также в проекте Долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;

повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за эффективное использование бюджетных средств и результатов своей деятельности (внесение изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и определение бюджетных правил, способствующих усилению ответственности;  реализация механизма общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов);

обеспечение открытости и прозрачности финансов, публичности процесса управления финансами, открытость деятельности органов  местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов; активное участие граждан в бюджетном процессе; повышение финансовой грамотности населения.

Основные направления действий органов местного самоуправления  муниципального образования должны ориентироваться на сферы, непосредственно определяющие качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территории, культура, физическая культура и спорт, включая его озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог.

В условиях недостаточности доходного потенциала для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств основной задачей является концентрация финансов .

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
— определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ поселения, соразмерив объем их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета поселения;
— утверждение нормативов материально — технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений и их применение при планировании бюджетных ассигнований;
— бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов;
-повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
-совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;
В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального финансового контроля.
Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами поселения является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

Итоги бюджетной политики за предшествующий период

Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики   Мшинского  сельского поселения Лужского муниципального района, намеченных ранее, в целом последовательно реализовываются.

Проводилась  работа по реформированию муниципальных закупок, нацеленная  на исправление недостатков прежней работы, создание препятствий для необоснованного завышения цен и коррупции. Размещение муниципального заказа   Мшинского  сельского поселения с 2011 года осуществляется путём размещения на общероссийском официальном сайте, что существенно повышает доступность и прозрачность информации о закупках.

Формируется нормативно-правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.

Бюджетная политика текущего года в целом достаточно эффективно способствовала выполнению принятых бюджетных обязательств. За 9 месяцев 2017года  бюджет Мшинского  сельского поселения исполнен:

по доходам в сумме 22302,502 тыс. руб. что составляет 49,2% от  уточненного годового плана, по расходам в сумме  24 193,5 тыс. руб. или 47,33 % от  уточнённого годового плана, с превышением  расходов над доходами  (дефицитом бюджета) на 01 октября 2017 года в сумме   — 1 891,0 тыс. руб. Собственные доходы бюджета  за 9 месяцев текущего года составили 16 505,5 тыс.руб. и выполнены  на  54%  от годового плана

Прогноз основных характеристик бюджета

муниципального образования Мшинского  сельского поселения

за2016- 2017 годы и плановый период 2018 — 2020 годы

основные характеристики бюджета Мшинского  сельского поселения 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020год
отчет отчет оценка прогноз прогноз прогноз
тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб. тыс. руб.
Общий объем доходов 39007,0 58957,5 50713,0 59805,2 48552,7 39587,4
Общий объем расходов 37243,4 53159,6 54039,3 63523,89 52384,5 43522,67
Дефицит (-)

Профицит (+)

1763,6 5797,9 -3326,3 -3718,69 -3831,8 -3935,27

 

 

 

Условия реализации бюджетной политики в текущем 2017 году и плановом периоде

2018-2020 годов

Основные параметры прогноза социально-экономического развития

Замедление роста экономики, ухудшение экономической ситуации по сравнению с предыдущим годом существенно влияет на результаты исполнения бюджета в 2017году и условия составления проекта бюджета на плановый период. В прогнозировании потенциала налоговых доходов местного  бюджета предстоит учесть следующие факторы  экономического роста:

—           замедление прироста ВВП и продолжающееся снижение инвестиций

—           существенное замедление роста производственных и торговых запасов предприятий на фоне ожиданий низкого внутреннего спроса

—           снижение потребительского спроса.

 

Основные бюджетные риски

С учетом сложившейся тенденции в экономике в целом по стране бюджетные риски следует оценивать как достаточно высокие:

—           риски дестабилизации состояния российской экономики, а значит, и бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с ситуацией вокруг Украины. Ужесточение санкций в отношении отдельных субъектов экономических отношений и целых отраслей российской экономики, финансовой инфраструктуры способны в значительной степени негативно повлиять на динамику ВВП.

—           введение санкций в отношении отдельных отраслей российской экономики может привести к ухудшению их финансового состояния. В условиях роста общей неуверенности и снижения экономической активности может продолжиться дальнейшее сокращение инвестиций в основной капитал. В более длительной перспективе санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик.

—           инфляционные риски. В условиях высокой зависимости инфляции от ослабления обменного курса, форсированные меры по подавлению инфляции могут потребовать дальнейшего роста процентных ставок и сокращения банковского кредита, что негативно повлияет на экономическую активность. Риск ускорения инфляции также может быть связан с более высоким ростом цен на электроэнергию, а также цен на тепло и воду.

Указанные риски могут требовать при их наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий.

Соблюдение принципов бюджетной системы РФ

Бюджетная политика в период 2018 — 2020 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ, которые в ближайшее время получат дальнейшее развитие:

—           принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета. Получит дополнительное практическое развитие в Бюджетном кодексе. Тем самым подавляющая часть неналоговых доходов и сборов будет разграничена на постоянной основе.

—           самостоятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности  и нуждаемости.

В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

—           принцип сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов продолжит развитие в очередном финансовом году и плановом периоде путем изменений бюджетного законодательства, ужесточающих условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами.

—           реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2019 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2593-р.     Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.

Социально-экономическая и бюджетная политика государства, а также муниципального образования осуществляются в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.

Регулярная публикация (размещение  в сети Интернет на сайте муниципального образования) показателей социально-экономического развития позволяет  информировать население в доступной форме о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Публикуемая в открытых источниках информация призвана составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании бюджетных средств.

— принцип  адресности  и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2018 — 2020 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

Основные задачи бюджетной политики на 2018 год и на дальнейшую перспективу

. Основные направления действий органов местного самоуправления  Мшинского сельского поселения сосредоточиваются на тех сферах, которые непосредственно определяют качество жизни граждан сельского поселения:

жилищно-коммунальное хозяйство; благоустройство территории;  культура;

физическая культура и спорт.

В целях улучшения и повышения качества стратегического планирования в поселении, обеспечения принятия на себя расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов в реализации задач социально-экономического развития муниципального образования предстоит совершенствовать бюджетную политику, сочетая  планирование мер социально-экономического развития с бюджетным планированием.

Основной целью бюджетной политики в муниципальном образовании Мшинского  сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является обеспечение устойчивости, сбалансированности местного бюджета  и безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом.

Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании

Бюджет Мшинского сельского поселения на 2018 год  сформирован в программном формате на основе муниципальной программы «Устойчивое развитие территории Мшинского сельского поселения на 2018год и плановый период 2019-2020 годы», разработанной  в соответствии с «Порядком разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ   Мшинского  сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области»,  Расходы по содержанию органов местного самоуправления   отражены в  непрограммной  части бюджета.

В рамках разработки и подготовки проекта бюджета необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание принимаемых муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В муниципальных программах предстоит более полно отразить комплекс мер и инструментов социально-экономического развития муниципального образования, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Необходимо обеспечить внедрение муниципальных программ в основу бюджетного планирования, нацелить подпрограммы с достижением целей и результатов соответствующей муниципальной  программы.

В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:

полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов бюджетного мониторинга — не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве «налоговых расходов»), мер тарифного регулирования, нормативного регулирования и т.п.

Необходимо повысить требования к используемым целевым индикаторам муниципальных программ и методике оценки эффективности муниципальных программ;

Необходимо обеспечить обязательную корректировку муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнение оценки расходов на более отдаленную перспективу.

Совершенствование межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2018-2020 годах будет нацелена на решение следующих задач:

обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области,

сохранение выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов,

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,

продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ, распределение их приложениями к областному закону об областном бюджете Ленинградской области.

На 2018-2020 годы также сохраняется поступление в бюджеты муниципальных образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.

Оптимизация расходов на оплату труда

Бюджетные ассигнования на оплату труда работников бюджетной сферы Мшинского  сельского поселения в 2018 году планируется индексировать :

с 01 января 2018 увеличение на1,04% и установленная  в сумме 9185 рублей.

 

Завершен переход к полномасштабному применению в государственных (муниципальных) учреждениях принципов «эффективного контракта» в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы.

Основные приоритеты бюджетных расходов:

В бюджете Мшинского сельского поселения на 2018 год планируется определить  следующие приоритетные направления в финансировании расходов бюджета:

— расходы, осуществляемые во исполнение публичных нормативных обязательств;

— расходы, направленные на реализацию расходов в социально-культурной сфере,

— расходы по поддержанию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дорог и территории муниципального образования:

— расходы, направленные на предоставление межбюджетных трансфертов по осуществлению части полномочий  местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

В случае уменьшения объёма поступлений в местный бюджет планируется первоочередное полномасштабное финансирование приоритетных расходов, финансирование остальных расходов — в пределах фактически полученных в местный бюджет доходов.

Основные направления налоговой политики на 2018 год

и  плановый  период 2019 и 2020 годов.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов бюджета Мшинского  сельского поселения, обеспечивающих потребности бюджета и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.

В 2018-2020 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:

—  сохранение и развитие  налогового потенциала на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района, содействия развитию отраслей экономики, создания благоприятных условий для деятельности субъектов малого предпринимательства;

— повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионной работы с неплательщиками;

— увеличение доходов бюджета поселения за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района, и его более рационального использования;

— продолжение работы комиссии по обеспечению доходов бюджета Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района по следующим направлениям:

выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;

осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

Несмотря на то, что основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки изменений в нормативные акты  о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, внесения в представительный орган местного самоуправления для утверждения. Такой порядок призван  к созданию прозрачности и прогнозируемости налоговых поступлений, предсказуемости действий муниципального образования в налоговой сфере.

В 2018 — 2020 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы на обеспечение прозрачности и предсказуемости налоговой политики государства.

С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности предложены меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации. В качестве основных источников роста налоговых поступлений выделены: повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие.

      Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета Мшинского  сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составлен согласно действующим положениям налогового и бюджетного законодательства с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Мшинского  сельского поселения на 2018-2020 годы и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2017 году.

В 2017 году оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Мшинского  сельского поселения составляет 34767,5 тыс. руб., прогнозируемые поступления в 2018 году 37226,9 тыс. руб., в 2019году —  38378,0  тыс.руб.,  в 2020 году  39432,7 тыс.руб.

Налог на доходы физических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Ленинградской области принят областной закон от 22.12.2014 № 98-оз «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Ленинградской области».

В соответствии с указанным областным законом установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Ленинградской области, в размере  1,9128.

Среди новаций, введение которых  возможно в 2018 году, минимальный доход, не облагаемый налогом на доходы физических лиц и повышение ставки. Эти новации в правительстве  РФ  обсуждаются еще с осени 2016 года. Согласно распоряжению Президента РФ, Федеральное собрание должно разработать  предложения по налоговому реформированию до декабря 2017 года.

Сейчас НДФЛ уплачивают по ставке 13%. Минфин  настаивает, что ставку НДФЛ нужно повысить  до 15%.

В  бюджет  сельского поселения налог на доходы физических лиц  поступает по нормативу 10%.

На парламентское рассмотрение  вынесен законопроект, которым предлагается освободить  от уплаты НДФЛ тех россиян, которые получают  зарплату  меньше 15 тыс. руб. Для всех остальных категорий предлагается  внести следующую налоговую шкалу:

-лица с годовым доходом от 180 тыс. руб. до 2,4 млн. руб.-13%, при этом налогом будет  облагаться  лишь та часть, которая выходит за 180 тыс. руб.

-лица с годовым доходом  от 2,4 млн. руб. до 100млн. руб – должны уплатить налог  в размере 289 тыс. руб. и 30%  от части дохода свыше 2,4 млн. руб.

— лица с годовым доходом более 100 млн. руб. должны платить НДФЛ в размере 29,6 млн. руб. и дополнительно отчислить  70%  от части дохода свыше 2,4 млн. руб.

Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в Мшинском сельском поселении основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 2016 год и первое полугодие 2017 года, с учетом запланированного роста заработной платы работников бюджетной сферы  на 104 % и среднегодового темпа роста заработной платы работников коммерческих предприятий.

Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными:    (тыс. руб.)

Факт 2016 Ожидаемое 2017 Прогноз 2018 Прогноз 2019 Прогноз 2020
2079,6 2500,0 2930,0 3230,0 3550,0

 

Акцизное налогообложение.

На 2018 год предполагается индексация ставок акцизов с учетом индекса потребительских цен, заложенного в Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 — 2020 годов.

На автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2018 года по 2020 год планируется сохранить ставку акциза в размере, действующем  в 2016 году — то есть, отменят отраженное в нынешней редакции статьи 193 НК понижение в 2017 году ставок данных акцизов.

Ставки по всем акцизным товарам  в 2018-2019 году будут повышаться. Рост   ставки акциза затронет автомобильный бензин 5-го класса  с 10130 руб. за тонну в 2017 году  до 10535 руб. за тонну в 2018 году  и до 10957 руб. в 2019 году.

Ставки на дизельное топливо  составит 7072 руб. в 2018 году и 7335 руб. в 2019 году. Это существенный рост – в 2016 году  она была равна 5293 руб. за тонну.

Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными:    (тыс. руб.)

Факт 2016 Ожидаемое 2017 Прогноз 2018 Прогноз 2019 Прогноз 2020
2670,74 2716,5 2846,9 2978,0 2997,7

 

Налогообложение недвижимого имущества физических лиц.

В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц».

В Ленинградской области принят областной закон от 29.10.2015  № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Единая дата определена 1 января 2016 года, соответственно налоговые уведомления будут вручаться налоговыми органами налогоплательщикам в 2017 году (за налоговый период 2016 год).

Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества. До 2020 установлен 5-летний  период ,в течение которого регионы могут ввести новый метод исчисления налога .

Физические лица  будут уплачивать 0,1 процента от кадастровой цены недвижимости.

С 1 января 2017 года действуют  штрафы  для тех кто не уведомил инспекцию о наличии  имущества или сделал это не вовремя. С 2017 года увеличен размер пеней в случае просрочки уплаты налогов, сборов и страховых взносов свыше 30 календарных дней. Начиная с 31-го  дня налоговики будут считать пени в двойном размере исходя  из 1/150 ставки рефинансирования.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.

Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.

По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

Налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза муниципальными нормативными  актами (п.3 ст.406 НК РФ)

В целях  вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности  по уплате налога на имущество физических лиц в отношении  таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты. До сих пор власти намеревались вводить коэффициенты к земельному налогу для участков под жилищную застройку при  отсутствии зарегистрированных жилых объектов.

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет Мшинского  сельского поселения характеризуется следующими данными:        (тыс. руб.)

Факт 2016 Ожидаемое 2017 Прогноз 2018 Прогноз 2019 Прогноз 2020
5,0 10,0 10,0 10,0 5,0

Увеличение поступления данного налога прогнозируется за счет продолжающегося процесса приватизации муниципального жилого фонда, усиления претензионной работы с недоимщиками.

 Налог на имущество организаций.  

 

В целях реализации прав, предоставленных субъектам Российской Федерации статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в части получения дополнительных доходов по налогу на имущество организаций, планируется внесение изменений     в областной закон  от 25 ноября 2003 года № 98-оз «О налоге на имущество организаций» в части установления новых критериев отбора объектов, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется от кадастровой стоимости:

— с 1 января 2019 года – торговые комплексы площадью свыше 500 кв.м;

— с 1 января 2020 года – торговые комплексы без ограничения площади

Налог на имущество организаций будет исчисляться, исходя из их кадастровой стоимости, что позволит привлечь дополнительные доходы в  бюджет.

 

Земельный налог

Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области в 2017 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

С 01 января 2017 года по земельному налогу установлены максимальные ставки от кадастровой стоимости земельных участков следующих размерах:

0,3 процента в отношении земельных участков:

—     отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры    жилищного

комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду  и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного и фермерского хозяйства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в том числе в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства;

 

В соответствии с ч.2 ст.387 Налогового кодекса РФ установить налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100% следующим категориям налогоплательщиков:

— органы местного самоуправления.

Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.  Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы Ленинградской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета поселения  в полном объеме.

Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет Мшинского  сельского поселения на 2018 – 2020 г. характеризуется следующими данными:                                                                              (тыс. руб.)

Факт 2016 Ожидаемое 2017 Прогноз 2018 Прогноз 2019 Прогноз 2020
28650,68 28404,00 30100,00 30800,00 31500,00

 

Прогнозируемый незначительный рост поступления данного налога в бюджет поселения на период 2018 — 2020 г. объясняется увеличением количества земельных участков, которые выкупаются в собственность, из ранее предоставленных в аренду, поступлением земельного налога от садоводческих товариществ, расположенных в землях поселения.

                          Меры по повышению налогового потенциала

Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в Мшинском сельском поселении является рост доходной части бюджета.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

— осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных областными законами Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением  Правительства Ленинградской области от 17 апреля 2017 года № 106 утвержден Порядок проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и налоговых ставок в Ленинградской области, согласно которому ежегодно до 1 августа комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности будет проводиться оценка эффективности налоговых льгот, установленных областным законодательством.

Результаты проведения оценки послужат основанием для принятия решений об отмене отдельных льгот, признанных неэффективными.

Кроме того, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации необходимо рассмотреть вопрос о переходе к проведению оценки эффективности налоговых льгот с учетом их распределения по государственным программам Ленинградской области и муниципальным программам.

— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.

Особое внимание при проведении комиссий необходимо уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации с 1 января 2016 года в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по данному налогу.

В целях наращивания налогового потенциала территорий органами местного самоуправления будет продолжено проведение мероприятий по следующим направлениям:

— работа по легализации заработной платы, повышению ее уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области;

— работа по анализу коэффициента К2, устанавливаемому на местном уровне при расчете единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

— анализ эффективности установленных налоговых ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;

— реализация мероприятий в рамках муниципального земельного контроля;

— проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Мшинского  сельского поселения.

Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы  области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств  бюджета в полном объеме.