ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРОЕКТ
от _____________2025 года №
Об одобрении прогноза социально-экономического развития
Мшинского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов
В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района от 14.11.2022 № 326 «Об утверждении Порядка разработки (корректировки)и мониторинга прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на среднесрочный период», администрация Мшинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 гг. (приложение).
2. Учесть прогноз социально-экономического развития при составлении проекта бюджета Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2024 №362
«Об одобрении прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия решения о внесении проекта бюджета Мшинского сельского поселения в совет депутатов Мшинского сельского поселения.
Глава администрации
Мшинского сельского поселения В.В. Картавенко
Разослано: в прокуратуру, в дело
Приложение
к постановлению администрации
Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района
от _______2025 год №_____
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития
Мшинского сельского поселения
Лужского муниципального района
на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов
Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на 2026-2028 годы
№ п/п |
Наименование, раздела, показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
I |
Демографические показатели | ||||||
1 |
Численность населения (на 1 января года) |
Человек |
3 755,0 |
3 751,0 |
3 808,0 |
3 797,0 |
3 788,0 |
1.1 |
в том числе: городское |
Человек |
|
|
|
|
|
1.2 |
сельское |
Человек |
3 755,0 |
3 751,0 |
3 808,0 |
3 797,0 |
3 788,0 |
2 |
Численность населения среднегодовая |
Человек |
3 753,0 |
3 779,5 |
3 802,5 |
3 792,5 |
3 784,5 |
3 |
Число родившихся (без учета мертворожденных) |
Человек |
18,0 |
13,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
4 |
Число умерших |
Человек |
45,0 |
18,0 |
43,0 |
42,0 |
41,0 |
5 |
Естественный прирост ( -убыль) |
Человек |
-27,0 |
-5,0 |
-25,0 |
-23,0 |
-21,0 |
6 |
Число прибывших |
Человек |
141,0 |
117,0 |
130,0 |
129,0 |
128,0 |
7 |
Число убывших |
Человек |
118,0 |
55,0 |
116,0 |
115,0 |
114,0 |
8 |
Миграционный прирост (-убыль) |
Человек |
23,0 |
62,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
9 |
Общий коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
4,8 |
3,4 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
10 |
Общий коэффициент смертности |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
12,0 |
4,8 |
11,3 |
11,1 |
10,8 |
11 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
-7,1 |
-1,3 |
-6,6 |
-6,1 |
-5,5 |
12 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
6,1 |
16,4 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
II |
Промышленное производство | ||||||
1 |
Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
III |
Сельское хозяйство | ||||||
1 |
Продукция сельского хозяйства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Продукция растениеводства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Продукция животноводства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
IV |
Строительство | ||||||
1 |
Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования |
Кв. метров общей площади |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования |
единиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
Кв. метров общей площади на 1 чел. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
V |
Транспорт | ||||||
1 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) |
километр |
76,3 |
80,9 |
81,0 |
81,5 |
82,0 |
2 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) |
километр |
75,8 |
80,4 |
80,5 |
81,0 |
81,5 |
3 |
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) |
% |
99,3 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
VI |
Потребительский рынок | ||||||
1 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Объем платных услуг населению |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3 |
Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) |
единиц |
24,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
4 |
Площадь торгового зала |
Кв. метров общей площади |
2 473,1 |
2460,5 |
2460,5 |
2460,5 |
|
5 |
Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) |
единиц |
4,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
6 |
Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) |
единиц |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
VII |
Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) |
человек |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3 |
Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) |
единиц |
35,0 |
35,0 |
37,0 |
39,0 |
41,0 |
VIII |
Инвестиции | ||||||
1 |
Инвестиции в основной капитал |
тыс. руб. |
316 031,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
315,5 |
0,0 |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
#ДЕЛ/0! |
||
IX |
Рынок труда и занятость населения | ||||||
1 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
Человек |
177,5 |
187,8 |
188,0 |
188,8 |
189,0 |
2 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
Человек |
11 |
9,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
3 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,53 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
4 |
Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) |
Единиц |
55 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
5 |
Среднесписочная численность работников организаций в целом по муниципальному образованию |
Человек |
177,5 |
187,8 |
188,0 |
188,8 |
189,0 |
6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию |
Рублей |
72 185,0 |
79 964,2 |
80 000,0 |
81 000,0 |
82 000,0 |
% к предыдущему году |
112,3 |
110,8 |
100,0 |
101,3 |
101,2 |
||
7 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию |
тыс. руб. |
154,0 |
180,2 |
180,5 |
183,5 |
186,0 |
X |
Развитие социальной сферы | ||||||
1 |
Уровень обеспеченности (на конец года): | ||||||
1.1 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 1 тыс. населения |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
1.2 |
общедоступными библиотеками |
ед. на 1000 населения |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.3 |
учреждениями культурно-досугового типа |
ед. на 1000 населения |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
1.4 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет |
423,7 |
416,7 |
416,7 |
416,7 |
416,7 |
XI |
Благоустройство территории |
|
|||||
1 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Единиц |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРАМ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
на период 2026-2028 годы
Прогноз социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов сформирован в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на среднесрочный период, утвержденным постановлением администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района от 14.11.2022 № 326, с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально- экономического развития Ленинградской области на 2026-2028 годы.
За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района за 2024 год и первое полугодие 2025 года, материалы, представленные организациями, специалистами администрации Мшинского сельского поселения, органами государственной статистики.
Прогноз социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов разработан по базовому сценарию прогноза, который предусматривает сохранение в прогнозируемом периоде тенденции стабильного развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района.
Анализ основных параметров прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов представлены в таблице 1.
Наименование показателя |
2024 |
2025 оценка |
2026 |
2027 |
2028 |
||
*Данные прогноза СЭР на 2025-2027 годы оценка |
Отчет |
Отклонение фактического показателя от прогнозируемых, % |
Прогноз |
||||
численность населения на 01 января, чел. |
3754 |
3755 |
99,9 |
3751 |
3808 |
3797 |
3788 |
количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ед. |
1 |
1 |
100 |
1 |
1 |
1 |
1 |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию, руб. |
72231,8 |
72185,0 |
100 |
79964,2 |
80000,0 |
81000,0 |
82000,0 |
введено в действие жилых домов на территории муниципального образования, кв. метров общей площади |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
уровень зарегистрированной безработицы, % |
0,1 |
0,53 |
18,9 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Проведя сопоставление основных параметров прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов с ранее утвержденными параметрами прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов, можно отметить как темп роста, так и снижение темпа роста по ключевым показателям прогноза за отчетный период 2024 года в сравнении с прогнозируемыми данными по оценке 2024 года.
В Мшинском сельском поселении реализуются следующие муниципальные программы:
-
Комплексное развитие территории Мшинского сельского поселения;
-
Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение;
-
Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Мшинского сельском поселении;
-
Обращение с отходами на территории МО Мшинское сельское поселение Лужского района;
5. Борьба с борщевиком Сосновского на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального поселения Лужского муниципального района.
Основной целью муниципальных программ МО Мшинское сельское поселение является улучшение качества жизни населения.
Общая оценка социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
Мшинское сельское поселение – муниципальное образование в составе Лужского муниципального района Ленинградской области и граничит:
- на севере и северо-востоке — с Гатчинским районом
- на юго-востоке — с Ям-Тёсовским сельским поселением
- на юге и юго-западе — с Толмачёвским городским поселением
- на западе — с Волосовским районом
Административным центром Мшинского сельского поселения является поселок Мшинская. На территории Мшинского сельского поселения находится 20 населенных пунктов.
Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Мшинского сельского поселения, отмечается следующее:
— транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;
— наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства – уровень зарегистрированной безработицы имеет тенденцию к снижению;
В целом по итогам 2024 года Мшинскому сельскому поселению в сложных экономических условиях удалось сохранить в среднем уровень развития по большинству важнейших показателей экономического развития.
Демография
Численность постоянного населения МО Мшинское сельское поселение на 01.01.2024 г. составляла 3755 человека, родилось -18, умерло- 45 человек, на 01.09.2025 год численность населения составила 3751человека, родилось -13 человека, умерло -18
Промышленное производство.
На территории Мшинского сельского поселения крупных и средних промышленных предприятий не зарегистрировано.
Транспорт.
По оценке 2025 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области составляет 80,9 км, с твердым покрытием – 80,4 км.
Потребительский рынок.
Потребительский рынок Мшинского сельского поселения, являясь составной частью экономики поселения, призван обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдаленных и малонаселённых пунктах поселения.
Структура малых предприятий на территории Мшинского сельского поселения по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса. В структуре предприятий розничной торговли и общественного питания – это предприятия, не предоставляющие отчетность, как не относящиеся к малому предпринимательству, ввиду этого данные Петростата не могут отражать реальной ситуации.
По оценке 2025 года население обслуживают 50 торговых точек, общая торговая площадь – 4789,0 кв.м., кроме того, на территории поселения работают 7 объектов общественного питания.
Рынок труда и занятость населения.
По состоянию на 01.01.2024:
— уровень зарегистрированной безработицы имел значение 0,53 % к численности рабочей силы;
— численность официально зарегистрированных безработных
в государственных учреждениях службы занятости – 11 человек.
На 01.09.2025 года появилась тенденция уменьшения числа безработных – 9 человек.
Прогноз рынка труда по базовому варианту опирается на позитивные ожидания в развитии сфер экономики региона, а также в части развития рынка труда (сохранение стабильности на рынке труда региона при некотором снижении безработицы).
Прогнозируется, что реализуемые службой занятости мероприятия позволят на протяжении 2026-2028 годов поддержать стабильность на рынке труда Лужского района даже в условиях возникновения негативных факторов, как в сфере экономики, так и других сферах жизни общества.
Развитие социальной сферы.
На развитие социальной сферы направлены мероприятия, позволяющие обеспечить доступность и повышения качества предоставляемых услуг в здравоохранении, образовании и культуре.
На территории Мшинского сельского поселения поселения функционируют:
-
СКЦ Мшинского сельского поселения
-
МОУ Мшинская средняя общеобразовательная школа
-
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «
Красномаякский детский сад»
-
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Пехенецкий детский сад»
-
ФАП п.Мшинская, ФАП п.Красный Маяк, д.Пехенец
Благоустройство территории.
В целях создания комфортных условий проживания и отдыха населения на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение начиная с 2018 года администрация поселения участвует в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
В 2024 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» была благоустроена общественная территория (сквер) в п.Мшинская.
В 2026 году планируется благоустроить общественную территорию (сквер) в п.Мшинская, ул. Ленинградское шоссе, д.49С.
Основные задачи органов местного самоуправления на прогнозируемый период.
Основные задачи администрации Мшинского сельского поселение и совета депутатов, как представительного органа местного самоуправления, заключаются в следующем:
— реализация муниципальных программ Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
— создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения в экономику поселения инвестиций, поддержка предпринимательства;
— создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств;
— создание условий для увеличения собственных доходов бюджета, как основного источника жизнеобеспечения, его развития, повышения качества жизни населения;
— повышение эффективности бюджетных расходов;
-развитие инфраструктуры муниципального образования Мшинское сельское поселение;
— повышение уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности;
— реализация планов по развитию социальной сферы, подведомственной органам местного самоуправления;
-использование возможностей федерального и областного бюджетного финансирования для развития экономики, и инфраструктуры поселения.