П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2021 года № 396 Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

Наименование:П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 декабря 2021 года № 396 Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
Дата:28.12.2021

 

Администрация

Мшинское сельское поселение

Лужского муниципального района

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28 декабря 2021 года № 396

Об утверждении Стандарта осуществления

внутреннего муниципального финансового контроля

администрацией муниципального образования Мшинское

сельское поселение Лужского муниципального района

Ленинградской области

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:

1.Утвердить Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации О.А. Медведева

Приложение

к постановлению

администрации Мшинского сельского поселения

От 28.12.2021 № 396

 

СТАНДАРТЫ

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Мшинского сельского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля администрацией Мшинского сельского поселения (далее — Стандарт) устанавливает единые требования при организации и проведении проверок (плановых и внеплановых), ревизий (плановых и внеплановых), обследований (далее — контрольные мероприятия) в рамках осуществления администрацией Мшинского сельского поселения

полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а также при организации и осуществлении рассмотрения материалов контрольных мероприятий и реализации результатов контрольных мероприятий.

1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур организации деятельности администрацией Мшинского сельского поселения, при организации и осуществлении контрольных мероприятий.

1.3. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:

планирование контрольного мероприятия;

осуществление контрольного мероприятия;

составление и представление отчетности о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Термины и определения

2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в настоящем Стандарте, во всех видах документов, формируемых в ходе и по итогам контрольного мероприятия, а также для всех этапов контрольных мероприятий, планируемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.

2.2. Термины и определения, используемые в настоящем Стандарте, имеют то же значение, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Положении осуществления администрацией Мшинского сельского поселения

полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и правовых актах администрацией Мшинского сельского поселения

, регламентирующих осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

2.3. В настоящем Стандарте также применяются следующие термины:

контрольное мероприятие — единичная плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольных мероприятий;

контрольное действие — документальное и фактическое изучение деятельности объекта контроля;

проверочная (ревизионная) группа — уполномоченные должностные лица администрации Мшинского сельского поселения;

рабочая документация — документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном (и) или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия;

материалы контрольного мероприятия — документы, составляемые уполномоченными должностными лицами администрации Мшинского сельского поселения;

результаты контрольного мероприятия — сведения, содержащиеся в акте (заключении), оформляемом по итогам контрольного мероприятия, о деятельности объекта контроля;

нарушение — установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере;

предмет контроля — факты хозяйственной жизни, финансовые и хозяйственные операции, осуществляемые объектами контроля в соответствующей сфере деятельности.

3. Планирование контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия подразделяется на плановые и внеплановые.

3.2. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

3.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом осуществления администрацией Мшинского сельского поселения внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее — План), утвержденным главой администрации Мшинского сельского поселения. (приложение 1)

Изменения в План утверждаются главой администрации Мшинского сельского поселения.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения главы администрации Мшинского сельского поселения, принятого:

в случае поступления поручений главы администрации Мшинского сельского поселения, правоохранительных органов, должностных лиц администрации Мшинского сельского поселения, обращений граждан и организаций;

в случае получения от главных распорядителей средств местного бюджета информации о нарушениях бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, выявленных в результате проверок подведомственных учреждений;

на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления (предписания);

по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной (выездной) проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок с учетом возражений объекта контроля (при их наличии).

3.4. К критериям отбора контрольных мероприятий для включения в План относятся:

поручения главы администрации Мшинского сельского поселения;

оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения администрацией Мшинского сельского поселения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;

обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года).

3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия

4.1. Основанием для начала подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в Плане, либо поручение главы администрации Мшинского сельского поселения о проведении внепланового контрольного мероприятия.

4.2. Контрольные мероприятия (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) назначаются распоряжением администрации Мшинского сельского поселения.

4.3. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:

издание распоряжения администрацией Мшинского сельского поселения о назначении контрольного мероприятия;

о назначении контрольного мероприятия уведомления о проведении выездной, встречной проверки (ревизии) или обследования (далее — Уведомление) в порядке, установленном правовым актом администрации Мшинского сельского поселения;

запрос у объекта контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

4.4. Подготовка и издание распоряжения администрацией Мшинского сельского поселения о назначении контрольного мероприятия осуществляются в порядке, установленном правовым актом администрации Мшинского сельского поселения.

В случае проведения контрольного мероприятия одновременно на нескольких объектах контроля среди должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее — проверочная группа) на соответствующем объекте распоряжением администрации Мшинского сельского поселения;

о назначении контрольного мероприятия назначается лицо, ответственное за координацию деятельности проверочной группы на данном объекте.

Численность проверочной группы на каждом объекте контроля определяется распоряжением администрации Мшинского сельского поселения.

4.5. Проверочная группа должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.

Формирование проверочной группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность члена проверочной группы может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники администрации Мшинского сельского поселения, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника администрации Мшинского сельского поселения, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контроля.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, для указанной работы в данном контрольном мероприятии должны привлекаться сотрудники администрации Мшинского сельского поселения, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

4.6. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководителем проверочной группы, также:

организуется работа по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для подготовки программы контрольного мероприятия;

определяется массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия;

осуществляется подготовка программы контрольного мероприятия, в том числе организуется формирование проверочной группы, распределяются обязанности между членами проверочной группы;

осуществляется, в случае необходимости, подготовка планов-графиков осуществления контрольного мероприятия в порядке, установленном правовым актом администрации Мшинского сельского поселения;

осуществляется, в случае необходимости, формирование письменного запроса о предоставлении объектом контроля электронных документов, копий соответствующих баз данных прикладных программных продуктов, удаленного доступа к иным информационным ресурсам.

При подготовке к проведению проверки члены проверочной группы должны изучить:

федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые и правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и администрации Мшинского сельского поселения, иные документы, регламентирующие деятельность объекта контроля по соответствующим направлениям деятельности объекта контроля (вопросам программы контрольного мероприятия);

отчетные и статистические данные о деятельности объекта контроля;

информацию из соответствующих баз данных ППО, иных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля;

другие материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, имеющиеся в распоряжении администрации Мшинского сельского поселения.

Члены проверочной группы также должны изучить программу контрольного мероприятия.

5. Общие положения о проведении контрольного

мероприятия и оформлении его результатов

5.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный при подготовке и назначении контрольного мероприятия распоряжением администрации Мшинского сельского поселения о назначении контрольного мероприятия.

5.2. Этап проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия и сроки их выполнения.

5.3. Проведение выездной проверки (ревизии) осуществляется в пределах следующих сроков:

проведение контрольных действий, организуемых администрацией Мшинского сельского поселения, по месту нахождения объекта контроля — не более 30 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий не более чем на 10 рабочих дней по месту нахождения объекта контроля — не более 40 рабочих дней;

оформление акта проверки (ревизии) — не более 15 рабочих дней исчисляемых с последнего дня срока проведения проверки (ревизии), определенного распоряжением администрации Мшинского сельского поселения о назначении контрольного мероприятия, а в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, срок подготовки акта проверки (ревизии) не может превышать 3 рабочих дня;

вручение (направление) акта проверки (ревизии) объекту контроля — в течение 5 рабочих дней со дня его подписания членами проверочной группы, а в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок не позднее 3 рабочих дней после его подписания.

В случае осуществления контроля в сфере закупок отчет о результатах выездной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии), составляется и подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы. Отчет о результатах выездной проверки утверждается главой администрации Мшинского сельского поселения и приобщается к материалам проверки.

5.4. Проведение камеральной проверки осуществляется в пределах следующих сроков:

проведение камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней, а в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок — 20 рабочих дней, со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу администрации Мшинского сельского поселения, срок продления камеральной проверки не может превышать более чем на 10 рабочих дней;

срок подготовки акта камеральной проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней с последнего дня срока проведения камеральной проверки, определенного распоряжением администрации Мшинского сельского поселения

о назначении контрольного мероприятия, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, срок подготовки акта камеральной проверки не может превышать 3 рабочих дня;

вручение (направление) объекту контроля акта камеральной проверки — в течение 5 рабочих дней со дня его подписания членами проверочной группы, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок не позднее 3 рабочих дней после его подписания.

В случае осуществления контроля в сфере закупок отчет о результатах камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии), составляется и подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы. Отчет о результатах камеральной проверки утверждается главой администрации Мшинского сельского поселения и приобщается к материалам проверки.

5.5. Проведение обследования осуществляется в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).

5.6. В срок проведения контрольного мероприятия не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с Порядком осуществления администрацией Мшинского сельского поселения осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

5.7. В ходе проведения контрольного мероприятия и до принятия решения по результатам контрольного мероприятия руководитель проверочной группы ежедневно осуществляет контроль за работой членов проверочной группы. Руководитель и члены проверочной группы несут ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.

5.8. Дата вручения (направления) для ознакомления и подписания объектом контроля акта (заключения) является днем завершения проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов.

6. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия.

6.1. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют сотрудники администрации Мшинского сельского поселения, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться иные организации и специалисты, не являющиеся сотрудниками администрации Мшинского сельского поселения (эксперты).

6.2. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется по решению главы администрацией Мшинского сельского поселения.

6.3. Привлечение экспертов осуществляется в соответствии с распоряжением администрацией Мшинского сельского поселения:

для выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе муниципального контракта или договора возмездного оказания услуг, заключенного с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;

путем включения экспертов, являющихся сотрудниками иных государственных органов, в состав проверочной (ревизионной) группы по согласованию с руководителями таких органов для выполнения отдельных заданий, подготовки экспертных заключений.

При проведении контрольного мероприятия изучаются документы и иные материалы, содержащие информацию о предмете контрольного мероприятия.

 

7. Проведение выездной проверки (ревизии)

 

7.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в проведении контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии) по форме, установленной правовым актом администрации Мшинского сельского поселения.

Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля исчисляется со дня начала контрольных действий по месту нахождения объекта контроля, установленного правовым актом администрации Мшинского сельского поселения.

7.2. Для доступа проверочной группы на территорию или в помещение объекта контроля руководитель и члены проверочной группы обязаны предъявлять служебные удостоверения.

7.3. Контрольные действия, направленные на документальное изучение деятельности объекта контроля, проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

7.4. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

7.5. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной группы составляет акт по форме, установленной правовым актом администрации Мшинского сельского поселения.

7.6. В рамках выездной проверки (ревизии) глава администрации Мшинского сельского поселения на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может назначить:

проведение встречной проверки;

экспертизу.

Назначение, встречной проверки, экспертизы осуществляется правовым актом администрации Мшинского сельского поселения.

Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).

7.7. Глава администрации Мшинского сельского поселения может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не более чем на 10 рабочих дней, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней:

в отношении контрольного мероприятия, проводимого администрацией Мшинского сельского поселения — на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы.

Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:

проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего территориальные органы и (или) обособленные структурные подразделения;

получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);

значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.

7.8. Решение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется распоряжением администрации Мшинского сельского поселения, который должен содержать указание на основание и срок продления проведения проверки (ревизии).

Копия правового акта администрации Мшинского сельского поселения

о продлении срока проведения выездной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня его утверждения.

7.9. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

7.10. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки администрация Мшинского сельского поселения:

письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).

Глава администрации Мшинского сельского поселения в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

7.11. Издание распоряжения администрацией Мшинского сельского поселения о продлении, о приостановлении проверки (ревизии), а также подготовка и направление объекту контроля извещений о приостановлении, о возобновлении проведения проверки (ревизии) обеспечивается должностным лицом, ответственным за организацию контрольного мероприятия.

7.12. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.

Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пятнадцати рабочих дней с последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии), определенного правовым актом администрации Мшинского сельского поселения о назначении контрольного мероприятия. В случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, срок подготовки акта выездной проверки не может превышать 3 рабочих дня.

В случае проведения контрольного мероприятия одновременно по вопросам контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок, в срок не более трех рабочих дней может быть отдельно оформлен акт по результатам контроля в сфере закупок, в срок не более пятнадцати рабочих дней – акт по результатам контроля в сфере бюджетных правоотношений и (или) сводный акт проверки.

7.13. Акт выездной проверки (ревизии) подписывается членами проверочной группы, и после его подписания вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с Порядком осуществления администрацией Мшинского сельского поселения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю не позднее пяти рабочих дней, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок не позднее — трех рабочих дней.

Срок для ознакомления и подписания руководителем и уполномоченными должностными лицами объекта контроля акта выездной проверки (ревизии) не может превышать пяти рабочих дней со дня передачи акта объекту контроля.

7.14. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению администрацией Мшинского сельского поселения.

7.15. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) по вопросам осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений главой администрации Мшинского сельского поселения принимается решение:

о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

об отсутствии оснований применения мер принуждения.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) Главой администрации Мшинского сельского поселения принимается решение, в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

о выдаче обязательного для исполнения предписания;

об отсутствии оснований для выдачи предписания;

о проведении внеплановой выездной проверки.

Одновременно с принятием решения, оформленного по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, в порядке, установленном правовым актом администрацией Мшинского сельского поселения, утверждается отчет о результатах выездной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения.

8. Проведение камеральной проверки

Камеральная проверка включает в себя исследование по месту нахождения администрацией Мшинского сельского поселения информации, документов и материалов, представленных по запросам администрации Мшинского сельского поселения, информации, документов и материалов, полученных администрацией Мшинского сельского поселения в ходе встречных проверок и (или) обследований и в результате анализа данных информационных систем, владельцем или оператором которых является администрацией Мшинского сельского поселения, а также иных документов и информации об объекте контроля.

Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

После подписания распоряжения администрацией Мшинского сельского поселения о назначении камеральной проверки в адрес объекта(ов) контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.

Объект контроля обязан представить указанные документы и информацию в указанный в запросе срок, который не может составлять менее 3 рабочих дней с даты получения запроса.

При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, установленной правовым актом администрации Мшинского сельского поселения.

По решению главы администрации Мшинского сельского поселения

на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы в рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.

При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:

обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;

невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.

Глава администрации Мшинского сельского поселения может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы на срок не более десяти рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется в форме правового акта администрацией Мшинского сельского поселения.

Копия правового акта администрации Мшинского сельского поселения о продлении срока проведения камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня его утверждения.

Основаниями продления срока камеральной проверки являются:

получение в ходе проведения камеральной проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.

Результаты камеральной проверки оформляются актом, срок подготовки акта камеральной проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней с последнего дня срока проведения камеральной проверки, определенного правовым актом администрации Мшинского сельского поселения о назначении контрольного мероприятия, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, срок подготовки акта камеральной проверки не может превышать три рабочих дня.

Акт камеральной проверки подписывается должностными лицами, проводящими проверку, и не позднее пяти рабочих дней, в случае проведения проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок — трех рабочих дней, после его подписания вручается (направляется) объекту контроля.

В случае проведения контрольного мероприятия одновременно по вопросам контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок, в срок не более трех рабочих дней может быть отдельно оформлен акт по результатам контроля в сфере закупок, в срок не более пятнадцати рабочих дней – акт по результатам контроля в сфере бюджетных правоотношений и (или) сводный акт проверки.

Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению администрацией Мшинского сельского поселения.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки (ревизии) по вопросам осуществления контроля в сфере бюджетных правоотношений главой администрации Мшинского сельского поселения

принимается решение:

о применении мер принуждения (направление представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения);

об отсутствии оснований применения мер принуждения.

По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) главой администрации Мшинского сельского поселения принимается решение в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

о выдаче обязательного для исполнения предписания;

об отсутствии оснований для выдачи предписания;

о проведении внеплановой выездной проверки.

Решение главы администрации Мшинского сельского поселения оформляется в порядке, установленном правовым актом администрации Мшинского сельского поселения.

Одновременно с принятием решения, оформленного по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, в порядке, установленном администрацией Мшинского сельского поселения, утверждается отчет о результатах камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения.

9. Проведение встречной проверки

9.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка.

9.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Решение о проведении встречной проверки принимается главой администрации Мшинского сельского поселения на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в виде соответствующего распоряжения администрации Мшинского сельского поселения о назначении контрольного мероприятия.

В случае проведения встречной проверки по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, срок ее проведения не может превышать 20 рабочих дней.

9.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается в последний день проведения проверки и прилагается к материалам камеральной или выездной проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

10. Проведение обследования

10.1. Обследование может проводиться в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).

При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Планом контрольной деятельности администрации Мшинского сельского поселения или поручениями главы администрации Мшинского сельского поселения.

10.2. Обследование, проводимое в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

10.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.

10.4. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается членами проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение не позднее пяти рабочих дней после его подписания вручается (направляется) объекту контроля.

Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).

10.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению администрацией Мшинского сельского поселения.

10.6. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования главой администрации Мшинского сельского поселения

принимается решение:

о направлении представлений, предписаний;

о назначении проведения выездной проверки;

об отсутствии оснований применения мер принуждения.

11. Составление и представление отчетности о результатах

осуществления внутреннего муниципального

финансового контроля.

11.1. Отчеты о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля составляются и представляются администрацией Мшинского сельского поселения по итогам работы за год главе администрации Мшинского сельского поселения

Отчет по итогам работы за год предоставляется до 1 марта года, следующего за отчетным (приложение 2).

11.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:

начисленные штрафы в количественном выражении;

количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

объем проверенных средств областного бюджета;

количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения администрации Мшинского сельского поселения, а также на его действия (бездействия) в рамках осуществленной им контрольной деятельности;

количество протоколов об административных правонарушениях.

11.3. На официальном сайте администрации Мшинского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии со статьей 4 Федерального закона о контрактной системе размещается информация об осуществлении им внутреннего муниципального финансового контроля.

Размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 № 1148.

Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение №1

к стандарту

внутреннего муниципального

финансового контроля

ПЛАН

контрольных мероприятий на 20__ год

№ п/п

Объект контроля

Тема контрольного мероприятия

Проверяемый период

Месяц начала проведения мероприятия

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

1. Контрольные мероприятия

2. Аналитические мероприятия

3. Реализация материалов контрольных мероприятий

4. Взаимодействие с другими органами

5. Организационно-технические мероприятия

Глава администрации О. А. Медведева

Приложение2

к стандарту внутреннего муниципального финансового контроля

ОТЧЕТ

о результатах проведения контрольных мероприятий за 20__ год

Наименование показателя

Значения показателя,

тыс. руб.

Объем проверенных средств, всего:

Стоимость проверенного имущества, всего:

Выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере всего:

в том числе:

нецелевое использование бюджетных средств

неправомерное использование бюджетных средств

неэффективное использование бюджетных средств

нарушения правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности

несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджетов различного уровня

нарушения оплаты труда

расходование средств с нарушением действующего законодательства

прочие финансовые нарушения

Подлежит возмещению в бюджеты различного уровня, всего:

Возмещено в бюджеты различного уровня, всего:

Устранение нарушения, всего:

Выявлено нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг, всего:

Глава администрации О.А. Медведева