РЕГЛАМЕНТ совета депутатов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района от 27.12.2006 № 62 (в редакции от 24.06.2019)

РЕГЛАМЕНТ

совета депутатов Мшинского сельского поселения

Лужского  муниципального района

                                                     От   27.12.2006    № 62

(в редакции от 24.06.2019)

 

Деятельность совета депутатов Мшинского сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Ленинградской области, Уставом Мшинского сельского поселения и настоящим Регламентом.

Настоящий Регламент устанавливает порядок созыва, подготовки, проведения заседаний и правила работы совета депутатов Мшинского сельского поселения (далее совет депутатов).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Заседание совета депутатов — главная организационная форма работы совета депутатов муниципального района.

Главной организационной формой деятельности совета депутатов является заседание, на котором решаются все вопросы, отнесенные к компетенции совета депутатов.

Статья 2. Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законом Ленинградской области, Уставом Мшинского сельского поселения и решениями совета депутатов, настоящим Регламентом.

Статья 3. Свободное, коллективное обсуждение и решение вопросов.

Деятельность совета депутатов основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании совета депутатов, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.

Статья 4. Гласность работы совета депутатов.

Заседания совета депутатов проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению. В случаях, установленных настоящим Регламентом заседаний совета депутатов, совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня.

Статья 5. Основы участия депутатов в работе совета депутатов.

Депутаты совета депутатов осуществляют свои полномочия, в совете депутатов на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования.

Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутатов.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в совете депутатов устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими Федеральными Законами, Уставом и законами Ленинградской области, уставом Мшинского сельского поселения .

Статья 7. Социальные гарантии депутатам.

Социальные гарантии депутатам совета депутатов, работающим на непостоянной основе или депутатам, работающим на постоянной основе, определяются: Уставом Мшинского сельского поселения, областным законом «О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ленинградской области», нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 8. Полномочия совета депутатов.

8.1. Полномочия совета депутатов определяются Уставом Мшинского сельского поселения (Ст. 36. п.2 Устава Мшинского сельского поселения).

8.2. В исключительной компетенции совета депутатов находятся:

а)    принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

б)    утверждение местного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год                                                                                                               и

утверждение отчета о его исполнении;

в)    установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок                                                                                                                               в

соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г)     принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

д)    определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в

муниципальной собственности;

е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

и) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава II. Структура совета депутатов.

 

Статья 9. Депутаты.

В соответствии с Уставом Мшинского сельского поселения совет депутатов состоит из 10 депутатов.

На заседании совета депутатов депутат имеет право:

а)    предлагать вопросы для рассмотрения советом депутатов;

б)    вносить предложения о заслушивании отчета о работе любой постоянной комиссии;

в)    вносить в совет депутатов Предложения о необходимости проведения проверок

исполнения государственными      и   общественными     органами,   предприятиями,

учреждениями, организациями, расположенными    на территории муниципального

образования, нормативных правовых актов совета депутатов;

г)     обращаться с запросом к главе администрации муниципального образования, руководителям   функциональных         органов     администрации   муниципального

образования;

д)    право нормативной правовой инициативы, которая осуществляется в форме внесения в совет депутатов проектов решений и поправок к ним, предложений о разработке и принятии новых s нормативных правовых муниципальных актов, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые муниципальные акты либо о признании данных актов утратившими силу;

е)     участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценку ему;

ж) оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение;

з) знакомиться с протоколами заседаний совета депутатов пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 10. Председатель совета депутатов.

В соответствии с Уставом Мшинского сельского поселения, председательствует на заседании Глава сельского поселения, исполняющий полномочия председателя совета депутатов (далее — председатель совета депутатов). В отсутствии председателя совета депутатов сельского поселения в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента, председательствует на заседании заместитель или по решению, принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, иной депутат совета депутатов.

Статья 11. Полномочия председателя совета депутатов (председательствующего).

11.1. Имеет право: а) открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании в установленное Регламентом время;

-б) поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии со статьей 26 настоящего Регламента;

в) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

г) предоставляет слово для докладов и выступлений;

д) организует прения;

е) ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения;

ж) объявляет результаты голосования;

з) оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

и) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

к) подписывает протокол заседания;

л) подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

м) в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

н) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;

о) задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

п) объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение, нарушение Регламента;

11.2. Не имеет право;

а) комментировать выступления;

б) высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь микрофоном ведущего;

в) прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.

Обязан:

а)соблюдать настоящий    Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками

заседания;

б)следить за наличием кворума при голосовании, проводя при   необходимости

по личной инициативе  или по требованию не менее трети принявших участие  в голосовании   депутатов поименную регистрацию, в том числе и посредством поименной переклички;

в)   ставить на   обсуждение вопросы утвержденной повестки   дня в установленной  последовательности:

г)   предоставлять  слово строго в порядке поступления заявок,        если не установлен иной порядок;

д) ставить на голосование поданные предложения только в порядке их поступления;

е) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу:

ж) оглашать предложение, которое ставится на голосование;

з) оглашать        сразу         после             голосования        результаты

к) объявлять перерыв в установленное Регламентом время;

л) предоставлять слово для выступления по порядку ведения немедленно по окончании предыдущего выступления;

м) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом; н) подавать сигнал за одну минуту до истечения, регламентированного времени выступления,  и после  окончания этого времени.

Любое действие председательствующего, относящееся к ведению заседания, может быть оспорено депутатом совета депутатов посредством выступления по порядку ведения.

В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом определяется большинством голосов от принявших участие в голосовании при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов.

Выступление на заседании допускается только после предоставления слова председательствующим.

Микрофон в зале используется исключительно для выступлений по порядку ведения, для вопросов и справок.

Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.

Порядок предоставления слова для выступления распространяется на председательствующего. Председательствующий на заседании, председатель совета депутатов, его заместитель, глава администрации муниципального образования или его полномочный представитель вправе обратиться к совету депутатов с просьбой о внеочередном выступлении. Вопрос об этом ставится на процедурное голосование, если иное не предусмотрено нормативными актами.

Открытые заседания ведутся гласно.

В ходе заседаний аудио и фото-видеозапись может вестись только представителями СМИ, имеющими аккредитацию в установленном законом порядке.

 

Статья 12- Заместитель председателя совета депутатов.

Совет депутатов может избрать из числа депутатов заместителя председателя совета депутатов, который выполняет функции председательствующего при временном его отсутствии (болезнь, отпуск, командировка и другие причины).

Статья 13. Коллегиальные органы совета депутатов.

Для подготовки проектов решений совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций совет депутатов образует постоянные и временные комиссии, рабочие группы и объединения депутатов.

Статья 14. Постоянные комиссии совета депутатов.

  • Порядок создания депутатских постоянных комиссий.

Решение о создании постоянных депутатских комиссий принимается на заседании совета депутатов и оформляется решением совета депутатов.-3 решении указывается наименование депутатской комиссии, численность, фамилия, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в постоянную

депутатскую комиссию.

Постоянная депутатская комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым на заседании комиссии из числа ее членов.

Количественный состав каждой постоянной депутатской комиссии пять — семь человек.

Депутат совета депутатов вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии. Исключение составляют мандатная, счетная и редакционная комиссия.

  • Порядок вступления депутатов в постоянные депутатские комиссии и выбытия из них.

Вступление депутата в состав постоянной депутатской комиссии оформляется письменным заявлением и решением совета депутатов.

Депутат выводится из состава постоянной депутатской комиссии на основании решения комиссии, в случае:

  • подачи им письменного заявления о выходе из депутатской комиссии и о переходе в другую депутатскую комиссию; о вступлении во вновь образуемую депутатскую комиссию.
  • невыполнения своих обязанностей.

14.3   Постоянные  депутатские комиссии руководствуются в своей работе Положением

о постоянной депутатской комиссии. Положение о постоянной депутатской комиссии не может противоречить Регламенту совета депутатов и Положению о статусе депутата совета депутатов муниципального образования.

  • Форма совместной работы депутатских комиссий.

Для выработки совместных решений представителями различных депутатских комиссий могут проводиться совместные консультации и слушания.

Статья 15. Временные органы совета депутатов.

  • Временными органами совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
  • Временные органы образуются решением совета депутатов, в котором устанавливается персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа.

В состав временных органов могут входить Глава администрации муниципального образования и руководители функциональных органов.

Статья 16. Группы и объединения депутатов.

  • Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты совета депутатов муниципального образования могут образовывать объединения, депутатские группы по признаку: территориальному, целевому, партийному и иному. Депутатские группы численностью ПЯТЬ и более депутатов регистрируются Управлением по. обеспечению деятельности совета депутатов по их заявлению, с указанием списка группы, ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу.
  • Депутатская группа имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата.
  • Депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, выступают с заявлениями о своей деятельности, информируют совет депутатов муниципального образования о структуре своих руководящих (координирующих) органов, самостоятельно организуют свою работу.

III. Порядок заседаний совета депутатов.

Статья 17. Планирование заседаний совета депутатов.

  1. Заседания совета депутатов проводятся в соответствии с планом заседаний, составляемыми на полгода (год), с учетом предыдущих решений совета депутатов.
  2. Проект плана заседаний совета депутатов готовит Управление по обеспечению

деятельности совета депутатов.

  1. Предложение по составлению плана заседаний совета депутатов вносятся постоянными комиссиями, группами депутатов, отдельными депутатами, Главой муниципального образования и Главой администрацией муниципального образования.

Подготовленный на основе этих предложений план заседаний совета депутатов утверждается советом депутатов муниципального образования.

Статьи 18. Правомочность заседания совета депутатов.

  1. Заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2.Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 данной  статьи количество членов совета депутатов, заседание переносится на другое время,

  1. Перед началом каждого заседания проводится регистрация присутствующих депутатов. В ходе

заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала, либо покинувших заседание до его окончания.

Статья 19. Присутствие депутатов на заседаниях совета депутатов муниципального района.

  1. Присутствие на каждом заседании совета депутатов является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании совета депутатов депутат должен заранее уведомить председателя и секретаря совета депутатов.
  2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседания могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие уважительные причины.

Статья 20. Обеспечение проведения заседаний совета депутатов муниципального образования.

  1. Организационно-техническое обеспечение       заседаний        совета   депутатов

осуществляет Председатель и секретарь совета депутатов совместно с отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселением администрации муниципального образования. Смета расходов совета депутатов на его содержание (в том числе на проведение заседаний) является частью бюджета муниципального образования и утверждается решением совета депутатов образования.

Организационно       —        техническое обеспечение заседаний совета депутатов включает в себя:

а) подготовку и вручение депутатам извещений (сообщения) о созыве заседания, проектов решений и других, необходимых для работы раздаточных материалов;

б) извещение лиц, приглашенных на заседание;

в) обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании:

г) регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

д) контроль                    за допуском в зал заседаний      и       соблюдением расположения в зале участников   заседания:

е) организацию ведения протоколов заседания, аудиозаписи.

  1. На заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который ведет протокол заседания и  отвечает за своевременность его последующего оформления и счетная комиссия.

Статья 21. Сроки, место и время проведения заседаний совета депутатов.

  1. Заседания совета депутатов проводятся не реже одного раза в квартал.
  2. Заседание        совета депутатов начинается в  00 часов и         заканчивается,

как правило, не позднее  17.00 часов. При необходимости совет депутатов       может

продлить время своего   заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

  1. Перерывы            в заседании   совета депутатов  через каждые полтора часа на

10-15минут.

На каждом заседании совета депутатов вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыву.

Внеочередной перерыв в заседании может объявляться по требованию депутатской группы для проведения совещания депутатов — членов группы.

Статья 22. Первое заседание совета депутатов.

  1. Первое заседание совета депутатов созывается не позднее чем на ДЕСЯТЫЙ день после официального опубликования решения об итогах голосования.
  2. Первое заседание совета депутатов согласно Уставу сельского поселения открывает старший по возрасту депутат совета депутатов.

Статья 23. Созыв очередных заседаний совета депутатов.

1.Совет депутатов созывается на очередное заседание   в соответствии с Уставом муниципального образования Главой муниципального образования на основании решения о созыве, принятого на предыдущем заседании совета депутатов.

2.Каждый депутат не позднее чем за ПЯТЬ дней до проведения заседания оповещается лично с указанием места и точного времени его проведения, а также повестки  дня заседания.    Аналогичные      сведения не         позднее, чем  за ПЯТЬ             дней     передаются для  опубликования в средствах массовой информации. Не позднее чем за ПЯТЬ дней до заседания совета депутатов, депутатам раздаются проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, другие необходимые материалы.

Статья 24. Созыв внеочередных заседаний совета депутатов муниципального района.

1.Внеочередное заседание созывается по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов совета депутатов, председателя совета депутатов, группы депутатов, постоянных депутатских комиссий, а также по инициативе Главы администрации муниципального района.

  1. Требования о созыве внеочередного заседания направляется председателю совета

депутатов (председательствующему) в письменном виде с указанием                                                  предлагаемых к

рассмотрению вопросов, а также проектов решений по этим вопросам и обоснования срочности их рассмотрения.

  1. Председатель совета депутатов (председательствующий)          обязан созвать  внеочередное заседание не позднее чем через ПЯТЬ дней после получения требования о его проведении.
  2. Решение о проведении внеочередного заседания доводится до      сведения всех

депутатов вместе с проектом повестки дня и проектами решений совета депутатов не позднее чем за ДВА дня до заседания. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен.

5.В чрезвычайных ситуациях заседание совета депутатов проводится немедленно по получении сведений о таких ситуациях.

Статья 25. Проведение закрытых заседаний совета депутатов.

  1. Закрытое заседание или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня

заседания совета депутатов (далее — закрытое заседание) проводятся на основании решения совета депутатов, принятого по инициативе депутата, группы депутатов, главы администрации большинством от установленного числа депутатов совета.

2.Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания определяются дата и время его проведения.

  1. Закрытое заседание проводится в соответствии с настоящим Регламентом с учетом следующих особенностей:

а) в закрытом заседании участвуют лица, приглашенные по решению депутатов.

б) в ходе закрытого заседания ведётся протокол заседания.

в) без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание совета депутатов и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.

г) после завершения закрытого заседания совет депутатов    принимает       решение о

возможности опубликования информации о решениях, принятых на закрытом заседании в средствах массовой информации.

д) способ подсчета голосов при проведении голосования определяется  решением

совета депутатов, принятым более чем половиной присутствующих на закрытом заседании депутатов.

  1. Протокол закрытого заседания хранится в совете депутатов в единственном экземпляре. Выдача протокола и стенограммы закрытого заседания для ознакомления производится только участникам соответствующего заседания без права копирования и выноса из помещения, где они хранятся, а также решениями совета депутатов для каждого вида информации. Дата получения протокола и продолжительность ознакомления с ними фиксируются в специальном журнале.

Статья 26. Соблюдение порядка на заседании совета депутатов.

  1. Во время заседания совета депутатов не допускается:

а) выступления без разрешения председательствующего;

б) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе  в адрес конкретных лиц),      призывов

к      незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

в) какое — либо выступление (в том числе председательствующего), либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

г) уход депутата с заседания совета депутатов без объяснения причин;

  1. Для поддержания порядка на заседании совета депутатов председательствующий

вправе:

а) призвать выступающего соблюдать Регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса:

б) сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований изложенных в предыдущем пункте;

в) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;

г) лишить выступающего слова после второго предупреждения;

д) удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами совета депутатов в случае нарушения ими порядка;

е) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

  1. Порядок обсуждения и принятия решения.

Статья 27. Формирование повестки дня заседания совета депутатов.

  1. Повестка дня заседания составляется из трех частей:

а) основные вопросы;

б) разное:

в) информационные сообщения.

  1. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых

актов   муниципального образования и иные решения, требующие подготовки и

предварительного обсуждения в установленном порядке.

К «информационным сообщениям» относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных 1иц и руководителей функциональных органов администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.

В «разное» относятся вопросы организации деятельности депутатов и совета депутатов, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

  1. Проект повестки дня заседания разрабатывается председателем совета депутатов с привлечением представителей органов местного самоуправления.
  2. В сформированную повестку дня заседания совета депутатов, могут быть дополнительно внесены подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента проекты решений. Председатель совета депутатов может дополнительно сам внести проекты решений.
  3. Порядок работы заседания согласовывается председателем совета депутатов с участием его заместителя . и с привлечением председателей постоянных депутатских комиссий на основе проекта повестки дня заседания.

Статья 28. Право внесения в совет депутатов проектов нормативных правовых актов.

1 Право внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения (далее – проект), принадлежит лицам, определенным Уставом муниципального образования.

Порядок и сроки внесения, рассмотрения и принятия проектов о бюджете муниципального образования и о внесении в них изменений (включая сроки представления заключений на указанные проекты) устанавливаются Положением о бюджетном процессе.

Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Администрации или при наличии заключения главы Администрации

Текст проекта и документы к нему направляются в Совет депутатов на имя председателя Совета депутатов. Регистрация Проекта в Совете депутатов осуществляется не позднее 7 дней с момента его поступления.

В случае нарушения требований настоящего Регламента к порядку внесения проекта председатель Совета депутатов возвращает Проект инициатору.

Проекты нормативных правовых актов, исходящие от функциональных органов муниципального образования, организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц могут быть внесены в совет депутатов лицами и органами и представлены в срок не более ОДНОГО месяца до очередного заседания совета депутатов.

Статья 29. Условия внесения проектов нормативных правовых актов муниципального образования в совет депутатов муниципального образования.

1.Проект рассматривается Советом депутатов в срок не позднее 6 месяцев со дня поступления.

Проект о бюджете муниципального образования рассматривается в соответствии с решением Совета депутатов о бюджетном процессе.

После регистрации проект незамедлительно направляется председателю Совета депутатов и в Лужскую городскую прокуратуру для проведения юридической (правовой) и антикоррупционной экспертиз.

Председатель Совета депутатов направляет в трехдневный срок проект в постоянную комиссию Совета депутатов в соответствии с ее компетенцией, определяя ее как профильную постоянную комиссию, ответственную за проект с момента его внесения до принятия по нему Советом депутатов окончательного решения. Одновременно проект направляется  Председателем  Совета депутатов  в комиссию  совета депутатов  Мшинского сельского поселения по проведению антикоррупционной экспертизы, которая  в течение 5 дней дает заключение по вопросам соблюдения порядка внесения проекта в Совет депутатов, предусмотренного настоящим Регламентом, соответствия текста проекта нормативным правовым актом Российской Федерации и Ленинградской области, правилам юридической техники, о муниципальных правовых актах, подлежащих разработке и  принятию, отмене или изменению в связи с принятием проекта, а также о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта.

Оценка регулирующего воздействия проводится в порядке, установленном правовыми актами.

Заключение направляется на имя председателя профильной постоянной комиссии Совета депутатов.

Профильная постоянная комиссия оценивает содержательную часть и актуальность принятия внесенного проекта.

Поправки к Проекту и отдельным его пунктам, предложения об исключении либо дополнении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами Совета депутатов в письменном виде в отведенное для этого время в аппарат Совета депутатов, который передает их на рассмотрения в постоянную комиссию или непосредственно депутатам на заседании Совета депутатов.

Постоянная комиссия рассматривает проект на очередном заседании, по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений, носящее рекомендательный для Совета депутатов характер:

а) принять;

б) отклонить;

в) принять за основу с последующим внесением изменений.

Проект рассматривается на очередном заседании Совета депутатов после рассмотрения в профильной постоянной комиссии.

Инициатор проекта имеет право отозвать проект в любой момент до его принятия Советом депутатов.

На заседании Совета депутатов при рассмотрении проекта заслушивается доклад инициатора проекта, решение профильной постоянной комиссии и, в случае необходимости, заключение представителя юридической службы Совета депутатов.

Совет депутатов по проекту принимает одно из следующих решений:

а) принять;

б) отклонить;

в) принять за основу с внесением изменений.

Изменения к проекту могут быть предложены и обсуждены депутатами Совета депутатов на этом же заседании. Голосование по поправкам к проекту осуществляется по каждой индивидуально, либо за их совокупный состав в целом по решению депутатов. После голосования по поправкам к проекту, таковой выносится на голосование в целом – в редакции с учетом одобренных депутатами поправок.

При необходимости дополнительной проработки поправок к проекту, проект, а также поступившие предложения по его изменению (поправки) направляется для их доработки в профильную постоянную комиссию на ближайшем очередном заседании. На заседании профильной постоянной комиссии поправки к проекту рассматриваются по существу и принимаются (отклоняются) путем голосования. По итогам голосования за поправки к проекту, таковой формируется в окончательной редакции и выносится профильной постоянной комиссией на рассмотрение очередного заседания Совета депутатов.

Решения Совета депутатов о принятии проекта, а также о принятии поправок к проекту принимаемся большинством голосов от установленного числа депутатов.

Решение о принятии Устава муниципального образования, а также внесении в него изменений и дополнений принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

  1. К проекту прилагаются следующие документы:

а) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость его принятия, а также правовые основания принятия Проекта;

б) справка о состоянии законодательства в сфере нормативного регулирования;

в) перечень муниципальных правовых актов, которые в связи с принятием предлагаемого проекта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

г) заключение главы администрации муниципального образования «Мшинское сельское поселение» (если принятие проекта повлечет расходы из местного бюджета).

При внесении проекта о бюджете муниципального образования помимо указанных документов предоставляются документы, перечень которых установлен бюджетным процессом.

Проект и все приложения к нему предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе.

Содержание Проекта должно быть логически обоснованным, отвечающим целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивать логическое развитие и правильное понимание муниципального правового акта.

Проект оформляется по следующим правилам:

— наименование решения отражает его содержание и основной предмет правого регулирования, оно должно быть точным, четким и информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования;

— решение может содержать преамбулу самостоятельная часть акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной и предваряет основной текст решения (не содержит самостоятельных нормативных предписаний; не делится на структурные единицы; не нумеруется);

— основная часть решения может делиться на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты.

— решение может иметь приложения в виде таблиц, графиков, тарифов, карт, образцов бланков, документов, схем и т.д. Юридическая сила решения и приложений к нему одинакова.

Внесение изменений допускается только в основное решение (основной нормативный правовой акт) Совета депутатов.

  1. Проект нормативного правового акта о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, вносятся в совет депутатов при наличии заключения Главы администрации муниципального образования.
  2. Проекты бюджета, программ и планов социально — экономического развития муниципального образования, вносятся в совет депутатов Главой администрации муниципального образования.
  3. Непосредственно в текст внесенного в совет      депутатов  проекта        нормативного

правовою акта включаются следующие положения:

— о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

6.В документах, представляемых при внесении проекта нормативного правового акта в совет депутатов, указываются инициаторы и разработчики проекта, а также органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания совета депутатов муниципального образования.

  1. Процедура рассмотрения и принятия решений по   вопросам         повестки        дня заседания

включает:

а) доклад:

б) содоклад;

в) ответы докладчика на вопросы;

г) прения;

д) голосование по принятию проекта решения за основу;

е) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;

ж) голосование по принятию решения в цеЛом со всеми принятыми поправками.

  1. При наличии альтернативных Проектов решений и     при условии,        что каждый из них

подготовлен в установленном порядке, совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 31. Порядок прений.

  1. Председатель совета депутатов  предоставляет   слово  для

выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:

а) если перед началом прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;

б) если в ходе прений депутат заявил устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, председательствующему на заседании.

До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступать и зачитывает их список в порядке очередности выступлений. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с Очередностью записи на выступления, а при изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди. Он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди Главе администрации, заместителю , председателям постоянных комиссий, представителям депутатских групп, представителям прокуратуры. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.

  1. Лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу ОДИН раз. Передача права на выступление не допускается.
  2. Депутат совета депутатов вправе выступить в прениях по одному вопросу не более 2раз.
  3. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
  4. Прения прекращаются по решению совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях, и если он настаивает на выступлении..

Статья 32. Порядок рассмотрения поправок.

  1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.
  2. Принятие   поправки               к проекту решения требует при голосовании простого

большинства от числа присутствующих депутатов, в соответствии с которым был принят соответствующий проект решения.

  1. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части проекта решения, к которой она относится, в порядке поступления.
  2. Если поправка представляет собой дополнение к проекту решения, она ставится на голосование до самого проекта решения. Если она направлена на отмену или замену проекта решения, на голосование ‘ставится сам текст. Если данный проект решения принимается, то поправка считается не принятой.
  3. Внесенные поправки могут > голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке. Не ставятся на голосование

-поправки редакционного характера.

Статья 33. Порядок рассмотрения информационных сообщений.

1.Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:

а) сообщение;

б) ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.  ,

  1. Информационные сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, совет депутатов может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть «разное» повестки дня.

Статья 34. Время для выступлений.

Выступающим на заседании совета депутатов предоставляется слово:

а) для доклада — до ТРИДЦАТИ минут;

б) для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений — до ПЯТИ минут. По порядку ведения -до ДВУХ минут.

  1. Порядок голосования и принятия решений.

Статья 35. Порядок голосования.

!. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

а)        о перерыве в заседании или переносе заседания;

б)        об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

в)        о        продолжительности     этапов      рассмотрения         повестки         дня,

продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

д) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

е) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

ж) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

з)о проведении закрытого заседания;

и) об изменении очередностей выступления;

к) о голосовании без обсуждения;

л) об отложении голосования на следующее заседание;

м) об определении или изменении способа проведения голосования;

н) о пересчете голосов.

Статья 36 Принятие решения.

  1. Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования необходимо большинство в две трети от установленного числа депутатов

Для принятия решений по другим вопросам достаточно простого большинства от   числа присутствующих депутатов.

  1. Отмена или изменение советом депутатов ранее принятого решения требует большинства от числа присутствующих депутатов.
  2. По вопросам, требующим простого большинства, совет депутатов вправе принять решение без голосования (по принципу консенсуса), если ни один из депутатов не возражает против соответствующего предложения председательствующего.

Статья 37. Принципы организации голосования.

  1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество

предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения, напоминает, какое число голосов необходимо для принятия решения.

  1. Далее председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.

При голосовании депутат подает голос за  предложение, против  него или    воздержи вается.

Депутат вправе не участвовать в голосовании.

  1. По окончании голосования председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: «за»,«против», «воздержались», «присутствовали, но не участвовали в голосовании» — и   оглашает одну из двух формулировок:«Решениепринято» или «Решение не принято».
  2. Вступление решения совета депутатов  в силу  происходит в порядке   и в сроки,

установленные советом депутатов.

Статьи 38. Открытое и тайное голосование.

  1. Открытое голосование является основным видом голосования. Оно   проводится  путем одновременного поднятия рук либо голосованием персонально по списку депутатов.

2.Тайное        голосование проводится при решении персональных вопросов,       а по

требованию большинства от установленного числа депутатов — также и  по другим   вопросам.

Статья 39.Повторное голосование.

1.Повторное  голосование в течение   одного заседания по одному и тому же  вопросу  допускается в                                                                                соответствии                       с решением совета депутатов  один раз и проводится по  требованию председательствующего или любого из депутатов.

  1. Основанием для проведения повторного голосования может  быть нарушение

настоящего Регламента, ошибка при » подсчете голосов,  противоречие   принятого  решения   другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при  принятии  решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально считается    при это м

Статья 40. Проведение открытого голосования.

1.При   проведении   открытого голосования по общему правилу  число голосующих «ЗА», затем — число   голосующих «ПРОТИВ»

«ВОЗДЕРЖАЛОСЬ».

  1. Результаты s открытого голосования отражаются в протоколе заседания. Статья 41 .Проведение тайного голосования.

1.Для    проведения   тайно голосования и определения его результатов, совет                                      депутатов

избирает    из числа   депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве  ТРЕХ человек. В счетную комиссию не         могут входить лица, в отношении которых  проходит голосование, а также председательствующий и его заместители.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею.

Бюллетени выдаются  только тем депутатам, которые  зарегистрированы как присутствующие на заседании.

  1. Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии.
  2. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры на должность), — слова «ЗА», «ПРОТИВ

Бюллетень выдается  депутатам под роспись. Депутат в праве отказаться от

получения бюллетеня, о чем делаемся отметка членом счетной комиссии в протоколе

заседания счетной комиссии. Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается.

  1. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
  2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный

счетной комиссией.

  1. При                          тайном голосовании     депутат не вправе голосовать более чем за один из

вариантов голосования. Бюллетень, по которому невозможно установить                                                                волеизъявление

голосующего, счетная комиссия признает недействительным. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

  1. По итогам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который

подписывается всеми членами счетной комиссии и выносится на утверждение результатов тайного голосования советом депутатов.

  1. Бюллетени сохраняются до окончания срока полномочий депутатов совета депутатов соответствующего созыва.

Статья 42.Принятие проекта решения или другого документа.

  1. Любой документ (решение,. заявление, декларация, другой документ) совет депутатов может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может ;ыть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
  2. Принятие проекта документа за основу означает согласие совета депутатов с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании совета депутатов.

Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.

Принятие проекта документа за основу должно сопровождаться указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.

  1. Если проект документа не принят за основу, он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки.
  2. Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.

Принятое решение в течение ТРЕХ дней направляется для

 

подписания Главе муниципального образования.

  1. Порядок решения советом депутатов отдельных вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 43.Порядок принятия Устава муниципального образования.

  1. Устав муниципального района принимается советом депутатов муниципального

района по специальной процедуре, устанавливаемой решением совета депутатов муниципального района.

Статья 44.Утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении. В

соответствии с Уставом совет депутатов рассматривает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении гласно на открытом заседании совета депутатов, процедура которого прописана в Положении о бюджетном процессе.

Статья 45.Осуществление контроля советом депутатов за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

  1. Совет депутатов не реже одного раза в год рассматривает отчеты (годовой отчет) Главы администрации муниципального образования о деятельности функциональных органов администрации.

Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые Глава администрации обязан учесть в планах на следующий год и отчитаться об устранении недостатков в установленный срок.

  1. Депутат (или депутаты) совета депутатов может обратиться с письменным запросом к руководителям органов государственной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления, расположенных на территории муниципального района, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального района, по кругу вопросов, относящихся к ведению совета депутатов и входящих в компетенцию указанных органов.

В запросе кратко излагается, какую информацию желательно получить. Запрос подписывается депутатом

(депутатами) и подается председательствующему на заседании совета депутатов.

Ответ    на запрос    дается    депутату (депутатам) Главой администрации администрации   муниципального образования    в течении СЕМИ дней

(кроме ответов,  не требующих  дополнительной проверки) и вносится на

обсуждение совета депутатов на его очередном заседании.   В начале обсуждения предоставляется слово для ответа, а затем слово получает  адресат запроса. Председательствующий на заседании представительного органа после ответа должностного лица на запрос выясняет у депутата(ов), внесшего(их) запрос,

удовлетворен(ны) ли ответом, нет ли у него вопросов к должностному лицу, не желает ли он дать пояснения. Затем  спрашивает у депутатов, есть ли необходимость                                             открывать прения, или ответ принимается к сведению.

По запросу принимается решение, в котором дается оценка положения дел, работы конкретных органов и лиц, указание на выявленные недостатки и устранение сроков их устранения.

На             должностных лиц, подчиненных   представительному органу и виновных в

допущенных нарушениях, могут налагаться взыскания в порядке, установленном законодательством.

  1. В случае нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных           законов,

Устава и   законов Ленинградской области, Устава муниципального образования и                  решений  совета депутатов депутаты (депутат) .в соответствии с Уставом муниципального образования вправе  обратиться   к Главе

Администрации с предложением об  изменении или отмене его постановления, распоряжения.

Глава администрации муниципального образования на обращение дает мотивированный ответ в течение ДЕСЯТИ дней.

4.Совет депутатов вправе    образовывать   контрольные комиссии для

Осуществления  контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Члены комиссии имеют право приема всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и получения информации от указанных должностных лиц.

Полномочия, порядок работы и обеспечения деятельности контрольных комиссий устанавливаются решением совета депутатов.

Решения контрольных комиссий обязательны для рассмотрения всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в течение ДЕСЯТИ дней со дня получения решения комиссии.

  1. Депутаты совета депутатов  имеют              право             на            прием

всеми должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций и

получения информации  от   указанных должностных лиц.

VII. Оформление протоколов заседаний и решений совета депутатов муниципального района.

Статья 46.Содержание протокола.

На заседании совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания указываются:

а) наименование совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

б) состав совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, секретаре, числе присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствующих на заседании по приглашению:

г) повестка дня заседания;

д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде. При необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);

е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых решениях и результатах голосования по ним.

Статья 47. Приложение к протоколу.

К протоколу заседания прилагается:

а)    решение и другие документы, принятые советом депутатов;

б)   тексты принятых (утвержденных) советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений,

обращений, других документов (за  исключением носящих  процедурный

характер);

в) тексты поправок, предложенных депутатами или председательствующим, к текстам рассмотренных документов;

г) тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;

д) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.

Статья 48.0формление и распространение протоколов.

Протокол заседания оформляется секретарем заседания совета депутатов в ДЕСЯТИДНЕВНЫЙ срок с момента окончания заседания.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания.

Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представить для приобщения к протоколу материалы выступления в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок с момента окончания заседания^

Статья 49. Хранение протоколов.

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Статья 50.Оформление решений совета депутатов.

Решения, принятые на заседании совета депутатов в ПЯТИДНЕВНЫЙ срок с момента окончания заседания.

Решения совета депутатов, имеющие нормативный правовой характер, затрагивающие права, свободы и    обязанности граждан подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения совета депутатов после его соответствующего оформления.

Не позднее ПЯТИ дней после оформления решения оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также органам местного самоуправления.