Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 июня 2020 № 174 О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Мшинское сельское поселение |
Дата: | 05.06.2020 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Мшинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июня 2020 № 174
О создании единой дежурно-диспетчерской службы
муниципального образования Мшинское сельское поселение
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
постановляю:
- Создать единую дежурно – диспетчерскую службу (далее – ЕДДС) муниципального образования Мшинское сельское поселение.
- Утвердить Положение о единой дежурно – диспетчерской службе муниципального образования Мшинское сельское поселение. (Приложение №1).
- Специалисту администрации по делам ГО,ЧС и ПБ в своей практической работе по контролю за функционированием систем жизнеобеспечения на подведомственной территории и вопросам, затрагивающим интересы граждан, взаимодействовать с дежурным диспетчером ЕДДС.
- Постановление Администрации Мшинского сельского поселения от 02.04.2015 № 174 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы МО Мшинское сельское поселение» считать утратившим силу.
- Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу со дня его опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Мшинского сельского поселения М.А.Полтэф
Приложение №1
Утверждено постановлением
главы администрации
Мшинского сельского поселения
от 05.06.2020 г. № 174
ПОЛОЖЕНИЕ
о единой дежурно-диспетчерской службе
Мшинского сельского поселения
Лужского муниципального района
- Общие положения
1.1. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития.
1.2. Основной целью создания ЕДДС является организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения.
1.3. Настоящее Положение определяет состав решаемых задач, структуру, порядок организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы при администрации Мшинского сельскгое поселения Лужского муниципального района (далее – ЕДДС) в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).
1.4. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами Лужского муниципального района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района и настоящим Положением.
1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям при администрации поселения, непосредственное руководство и координацию их деятельности, по предупреждению и ликвидации ЧС обеспечивает орган ГОЧС муниципального образования района.
1.6 ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС МО Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
1.7. Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
- Основные цели и задачи ЕДДС
2.1 Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и местных служб сельского поселения к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств местных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.2 Основные задачи ЕДДС:
— прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
— сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС поселения полученной информации об угрозе
или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
— обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
— обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с местными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
— информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
— представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
— доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
— обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.3. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуаций ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС.
- Состав и порядок функционирования
3.1 Единая дежурно–диспетчерская служба включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, технические средства управления, связи и оповещения:
3.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из дежурных администрации и района.
Дежурный обязан знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;
3.1.2. Пункт управления (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
— средства связи и передачи данных – для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;
— средства оповещения и персонального вызова – для получения и передачи сигналов (информации) о ЧС;
— средства оргтехники и автоматизации управления – для обработки поступающей информации.
— инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
— схемы и списки оповещения в случае возникновения ЧС;
— рабочая карта;
— схема управления и связи;
— телефонные справочники;
— другие документы;
3.1.3. Узел связи (УС ЕДДС) должен решать следующие задачи:
— прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
— незамедлительное доведение сигналов оповещения;
— образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
— поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи;
3.1.4. УС ЕДДС обеспечивает:
— устойчивое функционирование средств связи;
— поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
— техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
— внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
— безопасность связи и информации;
— прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также с ДДС города;
— прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;
— автоматическое определение номера входящего абонента;
— радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
3.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:
— немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных, самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.3. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации:
3.3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
— прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
— обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
— поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
— внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС;
3.3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
— заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
— оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
— получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
— прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
— корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС поселения;
— координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС города и ведомственными инструкциями;
3.3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
3.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
3.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.