ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 июня 2020 № 174 О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Мшинское сельское поселение

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 июня 2020 № 174 О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Мшинское сельское поселение
Дата:05.06.2020

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Администрация Мшинского сельского поселения

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июня 2020                                      № 174                                

 

О  создании единой дежурно-диспетчерской службы

 муниципального образования Мшинское сельское поселение

            В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

постановляю:

  1. Создать единую дежурно – диспетчерскую  службу (далее – ЕДДС) муниципального образования  Мшинское  сельское  поселение.
  2. Утвердить Положение  о единой  дежурно – диспетчерской  службе муниципального образования  Мшинское  сельское  поселение. (Приложение №1).
  3. Специалисту  администрации  по делам   ГО,ЧС  и ПБ  в своей  практической  работе  по  контролю за  функционированием  систем  жизнеобеспечения  на подведомственной территории  и вопросам, затрагивающим интересы граждан,  взаимодействовать  с дежурным диспетчером ЕДДС.
  4. Постановление Администрации Мшинского сельского поселения от 02.04.2015 № 174 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы МО Мшинское сельское поселение»  считать утратившим силу.
  5. Настоящее постановление  подлежит официальному  опубликованию (обнародованию) и  вступает в силу со дня его опубликования.
  6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Мшинского сельского поселения                                       М.А.Полтэф

 

                                                                                          Приложение №1

                                                                                            Утверждено постановлением

главы администрации

Мшинского  сельского  поселения

           от 05.06.2020 г. № 174

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе

  Мшинского  сельского  поселения

Лужского муниципального района

 

  1. Общие положения

1.1. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития.

1.2. Основной целью создания ЕДДС является организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения.

1.3. Настоящее Положение определяет состав решаемых задач, структуру, порядок организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы при администрации  Мшинского сельскгое поселения  Лужского муниципального района (далее – ЕДДС) в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).

1.4. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами  Лужского муниципального района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации  Мшинского сельского поселения  Лужского муниципального района и настоящим Положением.

1.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям при администрации поселения, непосредственное руководство и координацию их деятельности, по предупреждению и ликвидации ЧС обеспечивает орган ГОЧС муниципального образования  района.

1.6 ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС МО Мшинское  сельское  поселение Лужского муниципального района  по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

1.7. Создание ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).

 

  1. Основные цели и задачи ЕДДС

 

2.1 Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и местных служб сельского поселения к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств местных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.2 Основные задачи ЕДДС:

— прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

— анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

 

 

— сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС поселения полученной информации об угрозе

или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

— обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;

— обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с местными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

— информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

— представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

— доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

— обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2.3. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуаций  ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС.

 

  1. Состав и порядок функционирования

 

3.1 Единая дежурно–диспетчерская служба включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, технические средства управления, связи и оповещения:

3.1.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из дежурных  администрации  и  района.

Дежурный обязан знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;

3.1.2. Пункт управления (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.

Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:

— средства связи и передачи данных – для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления;

— средства оповещения и персонального вызова – для получения и передачи сигналов (информации) о ЧС;

— средства оргтехники и автоматизации управления – для обработки поступающей информации.

— инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

— схемы и списки оповещения в случае возникновения ЧС;

— рабочая карта;

— схема управления и связи;

— телефонные справочники;

— другие документы;

3.1.3. Узел связи  (УС ЕДДС) должен решать следующие задачи:

 

 

— прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;

—  незамедлительное доведение сигналов оповещения;

—  образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;

— поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи;

3.1.4. УС ЕДДС  обеспечивает:

— устойчивое функционирование средств связи;

— поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;

— техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;

— внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;

— безопасность связи и информации;

— прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими городскими органами управления, а также с ДДС города;

— прием информации по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования одновременно от нескольких абонентов;

— автоматическое определение номера входящего абонента;

— радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;

3.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:

— немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных, самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

3.3. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации:

3.3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

— прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

— обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

— поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

— внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС;

3.3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

 

 

— заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

— оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органов управления ГОЧС, ЕДДС, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;

— получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

— прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

— корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС поселения;

— координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС города и ведомственными инструкциями;

3.3.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

3.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

3.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.