Наименование: | РЕШЕНИЕ от 16 апреля 2019 года № 227 О внесении изменений в решение №240 от 04.07.2014 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Мшинского сельского поселения |
Дата: | 22.04.2019 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
От 16 апреля 2019 года № 227
О внесении изменений в решение №240 от 04.07.2014 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Мшинского сельского поселения
РЕШИЛ:
В целях приведения решения № 240 от 04.07.2014 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Мшинского сельского поселения в соответствие с требованиями федерального законодательства, совет депутатов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
решил:
1.Внести изменения в п. 2 решения № 240 от 04.07.2014 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Мшинского сельского поселения.
2.Изложить пп.2.1. части 2 данного решения в новой редакции:
«Пп.2.1 Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным лицом, назначенным решением совета депутатов Мшинского сельского поселения.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 ФЗ№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- международными и иностранными организациями;
- некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
2.1.Дополнить п.3 пп.3.6. следующего содержания:
«Пп.3.6 «Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения».
3.Опубликовать решение в газете «Лужская правда» и на официальном сайте администрации Мшинского сельского поселения в сети Интернет.
4.Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Мшинского сельского поселения Алексеев В.В.
Приложение 1
К решению совета депутатов
От 16.04.2019 № 227
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов совета депутатов Мшинского сельского поселения устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляют: Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящее Положение.
1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов — это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные нормативные правовые акты не были внесены изменения.
1.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней с момента поступления проекта на рассмотрение лицу, уполномоченному в соответствии с настоящим Положением на проведение антикоррупционной экспертизы. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой Мшинского сельского поселения, но не более чем на три дня.
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится уполномоченным лицом, назначенным решением совета депутатов Мшинского сельского поселения.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1)гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2)гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3)гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 ФЗ№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
4)международными и иностранными организациями;
5)некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов.
2.3. Мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Мшинского сельского поселения с целью установления фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, проводится депутатом совета депутатов Мшинского сельского поселения — разработчиком муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Положения муниципальных нормативных правовых актов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком муниципальных нормативных правовых актов в течение 10 дней, и муниципальные нормативные правовые акты повторно вносится на экспертизу.
2.5. Муниципальные нормативные правовые акты, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
2.6. Выявленные в проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного лица совета депутатов Мшинского сельского поселения , проводившего правовую экспертизу.
2.7. В случае несогласия разработчика муниципальных нормативных правовых актов с результатами антикоррупционной экспертизы обоснованность заключения оценивается главой Мшинского сельского поселения , который принимает решение об оставлении муниципальных нормативных правовых актов без изменений или о внесении в него изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.8. Уполномоченное лицо совета депутатов в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом Лужскую городскую прокуратуру.
2.9. В случае, если имеется акт прокурорского реагирования, в соответствии с которым установлены коррупционные факторы, содержащиеся в муниципальных нормативных правовых актах, должностное лицо администрации Мшинского сельского поселения, представитель Совета депутатов сельского поселения обязаны в срок не более одного месяца устранить коррупционные факторы и представить в органы прокуратуры соответствующий муниципальный нормативный правовой акт для дачи заключения об отсутствии коррупционных факторов.
- Заключение антикоррупционной экспертизы
3.1. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов готовится заключение, в котором указываются:
— реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
— соответствующие структурные единицы муниципальных нормативных правовых актов, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
— перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
— предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальных нормативных правовых актов выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок. Заключение, направленное в Совет депутатов Мшинского сельского поселения, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов производится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
3.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, депутат совета депутатов Мшинского сельского поселения — разработчик проекта нормативного правового акта — в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение к уполномоченному лицу совета депутатов Мшинского сельского поселения, проводящему правовую экспертизу, обеспечивает предоставление этого проекта нормативного правового акта для размещения на официальном сайте Мшинского сельского поселения в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый депутатом совета депутатов Мшинского сельского поселения — разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока их рассмотрения уполномоченным лицом совета депутатов Мшинского сельского поселения, проводящим правовую экспертизу, а именно 10 дней.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.