ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 15 января 2018 года № 12 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 15 января 2018 года № 12 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Дата:15.01.2018

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 января 2018 года                           № 12

 

Об утверждении муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности Мшинского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области

 

         В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Росийской Федерации», с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мшинского сельского поселения, утвержденным Постановлением главы администрации Мшинского сельского поселения № 221 от 05.05.2015 г. (пост.№556 от 02.11.2017 г., № 632 от 07.12.2017 г.),

 

Постановляю:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области» (Приложение № 1)
  2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Мшинского сельского поселения по адресу http:мшинское.рф
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Мшинского сельского поселения                                         Ю.В.Кандыба

 

 

Разослано: прокуратура, в дело

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации МО Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

от «15» января 2018г. № 12

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

муниципального образования «мшинское сельское поселение» НА 2019 – 2020 ГОДЫ

 

 

 

1                        Паспорт программы

Наименование Программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования «Мшинское сельское поселение области на 2018год и плановый период 2019-2020 годы»» (далее – Программа).
Основание для разработки Программы ¾       Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ);

—       Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

—       Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

—       Постановление администрации Мшинского СП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мшинского СП ЛМР ЛО» № 221 от 05.05.2015 г.

Основные разработчики Программы Администрация муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
Основные цели и задачи Программы Цели Программы:

¾       повышение уровня жизни населения Муниципального образования за счет улучшения качества предоставления услуг по энергоснабжению;

¾       оптимизация структуры и повышение эффективности использования энергоресурсов;

¾       установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетном и коммунальном секторе;

¾       использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям;

обеспечение контроля расходов энергетических ресурсов с использованием приборов учета.

  Задачи Программы:

¾       внедрение энергосберегающих технологий для снижения потребления энергетических ресурсов;

¾       паспортизация объектов бюджетной сферы, стимулирование бюджетных учреждений к проведению энергосберегающих мероприятий;

¾       оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

¾       упорядочивание расчетов за коммунальные ресурсы в соответствии с их реальными объемами потребления;

¾       переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов

¾       активное вовлечение всех групп потребителей в процесс энерго- и ресурсосбережения;

¾       уменьшение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление экологической обстановки.

Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы ·              Повышение доли энергоресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов:

— электрической энергии до 100%;

— тепловой энергии до 100%;

— воды  до 100%;

— природного газа до 100%.

·    Проведение энергетических обследований в 100% учреждений, финансируемых из местного бюджета, переход на энергосервисные контракты и реализация программ энергосбережения;

·    Обеспечение поэтапного вывода из оборота энергетических устройств низкого класса энергоэффективности и электрических ламп накаливания;

·    Прирост объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии:

— в производстве тепла не менее чем на 9% за весь период реализации программы.

·    Доведение удельной величины потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях в расчете на м2  до 30,3 кг.ут  в год за весь период реализации программы.

Сроки и этапы реализации Программы ¾       2018- 2020годы.
Объемы и источники финансирования Программы ¾    Программа консолидирует финансирование адресных и целевых программ, принятых в соответствии с установленными требованиями, а также бюджетное финансирование текущей деятельности в рамках плана программы  .

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на плановый период.

Ожидаемые (планируемые) результаты реализации Программы Реализация Программы позволит достигнуть:

¾       Экономии энергетических ресурсов;

¾       нормирования и установления обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Организация управления, исполнения  и контроля Программы Администрация МО «Мшинское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области:

¾       осуществляет текущее управление и контроль над выполнением Программы;

¾       осуществляет контроль по выполнению работ;

Финансовый отдел администрации МО «Мшинское сельское поселение»:

¾       осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из бюджета.

 

Ответственные лица для контактов Гладышева Виктория Владимировна, тел.: 8(81372)73328.

 

 

II Анализ и оценка проблем

 

Содержание проблемы

Поручения, данные  Президентом Российской Федерации В.В. Путина по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, прямо указывают на необходимость скорейшего применения политики энергосбережения.

В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района  становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:

— росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

— росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

— снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

— опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Для Мшинского сельского  поселения Лужского муниципального района характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:

  •    высокая стоимость энергоресурсов;
  •    высокие потери энергоресурсов;
  •    высокие удельные затраты энергоресурсов

 

Политика в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

 

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность по реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » являются:

  • Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  • Проект Государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
  • Проект Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации «О методике расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
  • Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 235 «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию».
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»
  • Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 178 г. «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов» (вступил в силу 13 июня 2010 г.).
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 11 мая 2010 г. N 174 «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2010 г.)

Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

Во второй главе Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «определены основные полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 8 содержит перечень полномочий органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической  эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Для обеспечения выполнения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в 29 статье главы 9 ФЗ-261 предусмотрена ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства. Данные лица несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета, используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы статья 13 пункт 3 обязывает до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечить завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Пункт 5 этой статьи — до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета  поддержку организациям, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки  по исполнению обязанности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Кроме того,  на основании главы 13 пункт 11субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы.

Особая роль отведена Федеральным законом энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования и в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности, глава 7 статья 24 обязывает бюджетные учреждения пункт 1  обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им  каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента, а пункт 2 обязывает главных бюджетных распорядителей  осуществлять планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями , каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента. При планировании бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи объема.

Экономия средств (пункт 3 статья 24), достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда) на основании порядка утвержденного федеральным органом власти.

В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для него составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий (пункт 5 статья 24).

Руководствуясь статьей 25 для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

  • целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;
  • мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.