Прокуратура разъясняет с учетом изменений в законодательстве

Прокуратура разъясняет: Ответственность водителей транспортных средств за нарушение правил дорожного движения с учетом изменений в законодательстве

 С 01.09.2013 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Указанные изменения существенно ужесточили ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения (далее ПДД), в том числе путем увеличения размеров штрафов, а также расширения перечня нарушений, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством (далее ТС).

Минимальный штраф за совершение административного правонарушения в области дорожного движения теперь не может быть менее пятисот рублей.

Наказание в виде лишения права управления ТС может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Усиливается ответственность за нарушения целого ряда статей КоАП РФ, в том числе за:

— управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

— превышение установленной скорости движения транспортного средства;

— нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали;

— нарушение правил маневрирования;

— невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Уточнено понятие «повторное совершение однородного административного правонарушения», а также срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. В ряде случаев повторное совершение правонарушения (в течение года со дня вступления в силу постановления о назначении наказания за соответствующее правонарушение) служит основанием для наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Изменен порядок возврата водительского удостоверения после истечения срока наказания в виде лишения права управления ТС. Так, права будут возвращаться лицу только после проверки знаний Правил дорожного движения, а для лиц, подвергнутых административному наказанию за управление ТС в состоянии опьянения, а равно за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, потребуется также медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.

 Прокуратура разъясняет: Какая ответственность за курение в общественных местах.

 Статья 42 Конституции Российской Федерации предусматривает право граждан на благоприятную окружающую среду. Согласно статьи  6 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» нельзя курить на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения и культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами госвласти, за исключением специально отведенных мест. Если мест для курения нет, курильщикам следует воздерживаться от курения на все время нахождения на перечисленных объектах, иначе они нарушают конституционное право других граждан на благоприятную окружающую среду.

     Курение в подъезде жилого дома. Согласно пункта 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается, в том числе хранение и использование в помещениях общественного назначения веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях. Пункт 6 Правил пользования жилыми помещениями (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25) пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в нем граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.

     Таким образом, курение в подъезде нарушает интересы граждан, на что можно пожаловаться в органы внутренних дел, администрацию муниципального образования. За курение в подъезде жилого дома может быть назначено наказание в виде штрафа.

     Курение во время движения. Водители, которые курят за рулем, нарушают целый ряд законов, в частности статью 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещает курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте.

     Кроме того административные взыскания по статье 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и об охране труда в данном случае могут быть наложены также на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

     Заявление о нарушении требований к эксплуатации автотранспортных средств следует подавать в Государственную инспекцию труда. Также можно направить сообщение и в Роспотребнадзор, упомянув, что Вы написали заявление в инспекцию труда, — при получении информации госорганы должны принять решение о проверке этого транспортного средства.

     Курение на рабочих местах и в учебных заведениях. В части первой статьи 6 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» говорится о запрете курения на рабочем месте, за исключением курения в специально отведенных для этого местах. При этом часть вторая статьи 6 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» обязывает работодателя оборудовать такие места в организации. За нарушение положений данной статьи предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения). Дела о таких административных правонарушениях рассматривают органы Роспотребнадзора.

     На рабочих местах и в учебных заведениях это требование может быть установлено в правилах внутреннего распорядка. Важно, чтобы все учащиеся и сотрудники были ознакомлены с приказом о запрете курения. В таком случае курение в неположенном месте должно быть расценено как нарушение правил внутреннего распорядка и повлечь административное наказание.

 Прокуратура разъясняет: Порядок выбора способа управления общим имуществом в многоквартирном доме.

 В силу статьи 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, решение которого является обязательным для всех из них.

В том случае, если собственниками помещений не выбран способ управления этим домом или принятое ими решение о выборе способа управления домом не реализовано, органом местного самоуправления проводится открытый конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом).

Таким образом, способ управления общим имуществом в многоквартирном доме определяется собственниками самостоятельно либо органом местного самоуправления. На основании статьи 156 Жилищного кодекса РФ ими же определяется размер платы за содержание и ремонт общего имущества.

 Прокуратура разъясняет: Бесплатная медицинская помощь

 В соответствии с Конституцией Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения гражданам оказывается бесплатно.

 Действующее законодательство закрепляет, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг.

 Так, согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074) бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь — лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи;

скорая, в том числе специализированная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая безотлагательно гражданам при несчастных случаях, травмах, а также других состояниях и заболеваниях;

специализированная медицинская помощь – помощь, оказываемая при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Платные медицинские услуги предоставляются по желанию граждан, а также платно могут быть предоставлены и немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные услуги), предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи.

 Оказание платных медицинских услуг учреждениями здравоохранения не должно препятствовать пользованию гражданами их конституционным правом на получение бесплатной медицинской помощи и не возлагать на них обязанности по оплате медицинских услуг в государственных и муниципальных медицинских учреждениях.

 Прокуратура разъясняет: порядок направления жалоб и обращений по вопросам охраны здоровья

 В связи с поступлением в органы прокуратуры значительного количества обращений, рассмотрение которых относится к компетенции различных контрольно-надзорных органов, действующих на территории Лужского района и Ленинградской области, разъясняем следующее.

 В силу статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

 В предмет надзора прокуратуры входит соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представленными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

 Для сведения населения приводим данные об одном из контрольно-надзорных органах, в компетенцию которых входит рассмотрение наиболее распространённых обращений, поступающих в прокуратуру. Указаный государственный орган наделен необходимыми полномочиями по защите соответствующих прав граждан, а также по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

 Территориальный отдел Роспотребнадзора в Лужском районе (управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

 Основными задачами ТО Роспотребнадзора в Лужском районе является защита прав потребителей. В компетенцию ТО Роспотребнадзора в Лужском районе входит рассмотрение жалоб, обращений и заявлений о нарушении прав потребителей, в том числе необоснованное начисление платы за потреблённые коммунальные услуги (включая электроэнергию, водоснабжение и т.п..), продажа некачественных товаров и предоставление услуг, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактика инфекционных и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) населения.