Наименование: | РЕШЕНИЕ от 15 июня 2017 года №135 О создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Мшинского сельского поселения |
Дата: | 15.06.2017 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Совет депутатов Мшинского сельского поселения
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2017 года №135
О создании условий для предоставления
транспортных услуг населению и организации
транспортного обслуживания населения в границах
Мшинского сельского поселения
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 36 Устава Мшинского сельского поселения, совет депутатов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2.Настоящее решение вступает в силу на следующий день, после дня его официального обнародования.
3.Настоящее решение обнародовать путём размещения на официальном сайте муниципального образования Мшинского сельское поселение.
Глава Мшинского сельского поселения,
исполняющий полномочия
председателя совета депутатов В.В. Алексеев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению совета депутатов
Мшинского сельского поселения
от 15.06.2017года №135
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГРАНИЦАХ МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания и предоставления транспортных услуг населению автомобильным пассажирским транспортом на территории Мшинского сельского поселения.
2. Основные термины и понятия
2. В настоящем Положении применяются следующие основные термины и понятия:
автомобильный пассажирский транспорт – совокупность транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8 (помимо сидения водителя);
муниципальный маршрут – установленный органом местного самоуправления путь следования автомобильного пассажирского транспорта между начальным и конечным пунктами и оборудованный объектами инфраструктуры, используемыми для оказания пассажирам услуг, связанных с перевозками;
паспорт маршрута – документ установленного образца, удостоверяющий маршрут регулярного сообщения автомобильным транспортом, содержащий сведения о муниципальном маршруте и об организации движения транспортных средств на маршруте;
организация транспортного обслуживания – комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом;
пассажир – физическое лицо, перевозка которого осуществляется автомобильным пассажирским транспортом на основании договора перевозки;
перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязательства по договору перевозки.
муниципальный маршрут – маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории поселения или между поселениями в границах территории одного муниципального района;
социально значимый муниципальный маршрут – муниципальный маршрут, установленный органом местного самоуправления муниципального района, не имеющий альтернативного вида транспорта по регулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Ленинградской области в целях обеспечения транспортного обслуживания населения с социальными объектами, разрыв с которыми может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия;
остановочный пункт – место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
уполномоченный орган – орган местного самоуправления, уполномоченный на организацию транспортного обслуживания населения;
расписание – график, устанавливающий время или интервалы прибытия автомобильного пассажирского транспорта в остановочный пункт либо его отправления от остановочного пункта.
3. Порядок открытия, изменения, закрытия регулярных маршрутов
3. Муниципальные маршруты открываются после определения потребности в перевозках пассажиров по этим маршрутам, выбора трассы движения и обследования дорожных условий, а также при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
Обследование автобусных маршрутов производится на основании Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.
4. Для решения вопросов по открытию, изменению регулярного автобусного маршрута владелец автобуса, имеющий лицензию на перевозки пассажиров автобусами, разрабатывает:
4.1. паспорт автобусного маршрута, форма которого определена Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте;
4.2.схему автобусного маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
4.3.схему автобусного маршрута в виде графического условного изображения, с указанием опасных участков;
4.4. расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту;
4.5.технико-экономическое обоснование целесообразности открытия автобусного маршрута;
4.6.устанавливает, в соответствии с Решением региональной службы по тарифам Ленинградской области, размер платы за проезд и провоз багажа.
5. Для решения вопроса об организации транспортного обслуживания населения на территории Мшинского сельского поселения в уполномоченный орган представляются следующие документы:
5.1. заявка (заявление) на открытие маршрута с указанием для юридического лица наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета, для индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
5.2. документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, находящихся в собственности или ином, установленном законодательством Российской Федерации праве.
4. Организация работы перевозчиков на муниципальных маршрутах
6. Муниципальные пассажирские перевозки выполняются на основании договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок, заключаемого с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – перевозчики) органом местного самоуправления.
7. Основаниями для принятия органом местного самоуправления о заключении договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее – договор) являются:
7.1. результаты конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее – конкурс);
7.2. выполнение регулярных пассажирских перевозок в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
8. Порядок организации и проведения конкурса определяется муниципальным нормативным правовым актом.
9. К участию в конкурсе допускаются перевозчики, имеющие лицензии на осуществление перевозок пассажиров и багажа и транспортные средства на праве собственности или ином законном основании, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации.
10. Конкурсная документация устанавливает следующие основные требования к перевозчикам:
10.1. наличие транспортных средств, соответствующих условиям конкурса;
10.2. минимальная вместимость транспортных средств, допускаемых к осуществлению регулярных пассажирских перевозок, и предельное количество таких средств;
10.3. минимальная потребность в транспортных средствах;
10.4. время начала и время окончания движения транспортных средств по маршруту регулярных пассажирских перевозок;
10.5. период времени (квартал, полугодие, год), в течение которого предельный максимальный размер тарифа на регулярные пассажирские перевозки должен оставаться неизменным;
11. Основными критериями, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, являются:
11.1. предлагаемый участником конкурса предельный максимальный размер тарифа на регулярные пассажирские перевозки в течение периода времени (квартал, полугодие, год), установленного конкурсной документацией;
11.2. предлагаемые участником конкурса преимущества по провозной плате для отдельных категорий граждан;
11.3. характеристики предлагаемых для осуществления регулярных пассажирских перевозок транспортных средств, влияющие на качество перевозок пассажиров и багажа;
11.4. срок эксплуатации транспортного средства, предлагаемого для осуществления регулярных пассажирских перевозок;
11.5. оснащение транспортных средств оборудованием, предназначенным для обеспечения контроля за выполнением условий допуска к осуществлению регулярных пассажирских перевозок.
11.6. соблюдение безопасности дорожного движения и лицензионных требований перевозчиком в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурса (сведения запрашиваются у территориальных органов федеральных органов государственного контроля (надзора) в сфере транспорта).
5. Решение органа местного самоуправления о прекращении договора
12. Решение органа местного самоуправления о прекращении договора принимается по следующим основаниям:
12.1. аннулирование либо приостановление действия лицензии;
12.2. окончание срока действия лицензии;
6. Заключение договора без проведения конкурса
13. Договор заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
13.1. если потребность в пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер;
13.2. неисполнения перевозчиком, с которым был ранее заключен договор, услуг по перевозке пассажиров и багажа, включая отказ от исполнения договора и (или) его досрочное расторжение;
13.3. прекращения договора в связи с приостановлением либо аннулированием действия лицензии.
7. Обязанности перевозчика
14. Перевозчик обязан соблюдать нормативы обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок, установленные законодательством Российской Федерации, и требования к выполнению пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области и настоящим Положения.
8. Контроль выполнения условий договоров
15. Контроль выполнения условий договоров осуществляет уполномоченный орган посредством организации проверок на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с федеральным законодательством.
9. Контроль за исполнение настоящего Решения
17. Контроль за исполнением настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере пассажирских перевозок, осуществляется уполномоченным органом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.