Наименование: | РЕШЕНИЕ от«15»июня 2017года №127 О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В МШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ |
Дата: | 15.06.2017 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Совет депутатов Мшинского сельского поселения
РЕШЕНИЕ
от«15»июня 2017года №127
п. Мшинская
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В МШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Устава Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области решил:
1. Утвердить Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Мшинском сельском поселении Лужского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на официальном сайте администрации Мшинского сельского поселения в сети Интернет http://мшинское.рф/.
Глава Мшинского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов Алексеев В.В.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению совета депутатов
Мшинского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
от «15»июня 2017года №127
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН
В МШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Мшинском сельском поселении (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 Устава Мшинского сельского поселения и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой.
2. Правотворческая инициатива – форма непосредственного участия населения Мшинского сельского поселения (далее – муниципальное образование) в осуществлении местного самоуправления.
3. Реализация гражданами правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан, обладающих избирательным правом, путем внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в органы местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
Численность инициативной группы граждан должна составлять не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Членами инициативной группы граждан могут быть совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании, достигшие восемнадцати летнего возраста. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Формирование и проведение собрания инициативной группы граждан могут осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. В этом случае к проекту муниципального правового акта муниципального образования, вносимому в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, прилагаются оформленные надлежащим образом протоколы собраний граждан, на которых принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов на конференцию граждан, на которой будет рассматриваться вопрос о создании инициативной группы граждан, а также протокол соответствующей конференции граждан.
5.1. количество жителей муниципального образования, присутствовавших на собрании (конференции) граждан;
5.2. дата и место проведения собрания (конференции) граждан;
5.3. повестка собрания (конференции) граждан;
5.4. наименование проекта муниципального правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
5.5. адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;
5.6. решения, принятые по вопросам собрания (конференции) граждан.
6. К протоколу собрания (конференции) инициативной группы граждан прилагаются:
6.1. список членов инициативной группы граждан с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет — дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;
6.2. проект муниципального правового акта муниципального образования, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
7. Собрание (конференция) инициативной группы граждан может выбрать не более двух уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
9. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 30 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования, но не более трех процентов от общего числа его жителей.
12. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
Запрещается осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
14. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
16. В целях реализации правотворческой инициативы граждан инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления муниципального образования или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, следующие документы:
16.1.проект муниципального правового акта муниципального образования, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденный на собрании (конференции) граждан;
16.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, его целей и основных положений;
16.3. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, реализация которого потребует финансовых затрат);
16.4. список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте восемнадцати лет — дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода выдавшего его органа;
16.5. протоколы собрания инициативной группы граждан: протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан либо об избрании делегатов для участия в конференции, на которой принято решение о создании инициативной группы граждан, а также протокол конференции, на которой приняты соответствующие решения;
16.6. сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта муниципального образования в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы граждан;
16.7. итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указываются общее количество собранных подписей, а также пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
17. В течение 30 дней со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования документов инициативной группы, предусмотренных пунктом 16. настоящего Порядка, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
18. Недействительными считаются:
18.1. подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
18.2. подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
18.3. подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
18.4. подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при выдаче заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
18.5. подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
18.6. все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
18.7. подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.
19.1. подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией;
19.2. если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
23. В рассмотрении проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, может быть отказано в следующих случаях:
23.1. число членов инициативной группы граждан не соответствует требованиям, установленным статьей 10 Устава муниципального образования, пунктом 4 настоящего Порядка;
23.2. представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка.
24. В случае если принятие муниципального правового акта муниципального образования, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции совета депутатов Мшинского сельского поселения, вопрос о принятии указанного акта должен быть рассмотрен на открытом заседании совета депутатов Мшинского сельского поселения в порядке, установленном законодательством, Уставом муниципального образования, Регламентом совета депутатов Мшинского сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
27.1. о принятии муниципального правового акта муниципального образования в представленном виде;
27.2. о принятии муниципального правового акта муниципального образования с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;
27.3. об отклонении проекта муниципального правового акта муниципального образования.
29. Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта муниципального образования, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, являются следующие основания:
29.1. если принятие предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
29.2. если предложенный проект муниципального правового акта муниципального образования противоречит законодательству Российской Федерации, Ленинградской области, Уставу муниципального образования, муниципальным правовым актам муниципального образования;
29.3. если в предложенном проекте муниципального правового акта муниципального образования содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
29.4. если муниципальный правовой акт муниципального образования, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;
29.5. если содержание предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования противоречит пункту 4.8 раздела 4 настоящего Порядка;
29.6. если орган местного самоуправления муниципального образования или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта муниципального образования, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения муниципального образования, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.
30.1. о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования либо об отсрочке указанных выборов;
30.2. о персональном составе органов местного самоуправления муниципального образования;
30.3. об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, утверждении, назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
30.4. о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку реализации правотворческой инициативы
в Мшинском сельском поселении
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующий проект муниципального правового акта инициативной группы (№___ от ____________)
____________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Паспорт или заменяющий его документ |
Дата подписания |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист заверяю: ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия ____________________________________________________________________
и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного ____________________________________________________________________
представителя инициативной группы)
_______________
(подпись и дата)