Наименование: | Решение от 19.10.2012г. № 155 О принятии Положения об учёте и порядке приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 19.10.2012 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Совет депутатов Мшинского сельского поселения
Решение
от 19.10.2012г. № 155
О принятии Положения об учёте и порядке приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации совет депутатов Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
РЕШИЛ:
- Принять Положение об учёте и порядке приобретения права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1)
- Опубликовать данное решение в газете «Лужская правда» и на официальном сайте администрации Мшинского сельского поселения.
Глава Мшинского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов В.В.Алексеев
Приложение
к решению совета депутатов
от 19.10.2012 г. № 155
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет последовательность выявления бесхозяйного недвижимого имущества (долей в праве собственности на имущество), принятия этого имущества на учёт администрацией Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее-Администрация) и органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество на территории Мшинского сельского поселения.
Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определённые нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.2.Администрация осуществляет учёт бесхозяйного недвижимого имущества, оформление имущества в муниципальную собственность.
1.3.Приобретателем недвижимого имущества (долей в праве собственности на имущество) является Мшинское сельское поселение.
2.Выявление бесхозяйного недвижимого имущества
2.1.Выявление на территории Мшинского сельского поселения недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляет Администрация; муниципальные унитарные предприятия, организации и учреждения.
2.2.При обнаружении бесхозяйных инженерных коммуникаций, зданий, сооружений и помещений (далее объекты недвижимого имущества) составляется акт, в котором указываются основные характеристики и техническое состояние объектов, период времени, в течение которого объектом недвижимого имущества никто не пользовался. Оформленные акты передаются в Администрацию.
2.3.На основании акта Администрация публикует в местных и районных средствах массовой информации сведения о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества и розыске собственника.
2.4.Отделы Администрации и муниципальные унитарные предприятия, организации и учреждения при выявлении объектов недвижимого имущества, не используемых собственниками, направляют собственникам уведомление о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.
В случае если собственник намерен отказаться от принадлежащего ему имущества, то он предоставляет в Администрацию заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества с приложением правоустанавливающих или правоподтверждающих документов (свидетельство о праве собственности, технический паспорт, кадастровый план земельного участка и т.д.).
3.Регистрация и приобретение бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
3.1.После получения документов Администрация на основании материалов и сведений, предоставленных отделами Администрации муниципальными унитарными предприятиями, организациями учреждениями проводит работу по уточнению и дополнению информации о бесхозяйных объектах недвижимого имущества.
В ходе этой работы Администрация запрашивает по каждому объекту недвижимого имущества:
-справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимого имущества до 1999 года;
-справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимого имущества после 1999 года;
-справку из Управления Роснедвижимости о правах на земельные участки, занимаемые недвижимым имуществом;
-документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтён в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
3.2.В случае отказа собственника от права собственности на объект недвижимого имущества Администрация истребует у собственника заявление об отказе от права собственности. К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности.
3.3.По выявленным и установленным бесхозяйным объектам недвижимого имущества Администрация в течение 10 дней готовит заключение о целесообразности приобретения данных объектов в муниципальную собственность. Заключение представляется главе Администрации Мшинского сельского поселения для принятия решения о приобретении в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества.
3.4. По истечении срока, указанного в информационном сообщении о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества, Администрация, действуя от имени муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством ставит на учёт бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5. По истечении года со дня постановки на учёт бесхозяйного объекта недвижимого имущества Администрация обращается в Лужский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект недвижимого имущества.
3.6.На основании вступившего в законную силу решения Суда о признании права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества муниципальное образование подаёт заявление на государственную регистрацию права муниципальной собственности в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
3.7. В течение трёх дней с момента получения документов о признании права собственности на объект недвижимости Администрация вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности муниципального образоания.
4. Заключительные положения
Администрация готовит проект распоряжения главы муниципального образования о включении приобретённых объектов недвижимого имущества в состав муниципальной собственности, ведёт их учёт в реестре муниципальной собственности. В последующем данное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с гражданским Кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, по договору безвозмездного пользования или аренды, передаётся в муниципальную казну либо принимается решение о приватизации указанного имущества.