
Наименование: | РЕШЕНИЕ от 02.12.2024 года № 19 О передаче Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Мшинского сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля |
Дата: | 02.12.2024 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
пятого созыва
РЕШЕНИЕ
О передаче Контрольно-счетной палате
Лужского муниципального района
полномочий контрольно-счетного органа
Мшинского сельского поселения
по осуществлению внешнего муниципального
финансового контроля
В целях реализации пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с Уставом Мшинского сельского поселения, совет депутатов Мшинского сельского поселения, РЕШИЛ:
1. Передать Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района следующие полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Совету депутатов Мшинского сельского поселения, в лице его председателя Алексеева В.В. заключить Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с советом депутатов Лужского муниципального района и Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района в соответствии с проектом Соглашения (приложение 1 к настоящему решению) на срок 5 лет с 01 января 2025 г. по 31 декабря 2029 г. ;
3. Утвердить методику расчета межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (приложение 2 к настоящему решению);
4. Решение Совета депутатов Мшинского сельского поселения от 09.08.2013 №199 «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» признать утратившим силу.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2025 года.
И.о.главы Мшинского сельского поселения ____________________В.А. Украинец
совета депутатов от 02.12.2024 № 13
СОГЛАШЕНИЕ
о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального
финансового контроля
№ ___
г. Луга «__» _____________ 202_ года
В целях реализации Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», совет депутатов Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — представительный орган муниципального района) в лице главы Лужского муниципального района Иванова А.В., действующего на основании Устава Лужского муниципального района Ленинградской области, Контрольно- счетная палата Лужского муниципального района, в лице исполняющего обязанности председателя Тестовой Е.Л., действующего на основании Положения о контрольно-счетной палате Лужского муниципального района и совет депутатов __________________ поселения Лужского муниципального района (далее — представительный орган поселения) в лице главы ______________ поселения Лужского муниципального района ___________, действующего на основании Устава _____________ поселения Лужского муниципального района, далее именуемые «Стороны, во исполнение решений совета депутатов Лужского муниципального района от __________ № __ и совета депутатов _____________ поселения от __________ №__ заключили настоящее Соглашение.
-
Предмет Соглашения
-
Предметом настоящего Соглашения является передача Контрольно-счетной палате Лужского муниципального района (далее – контрольно-счетный орган района) полномочий контрольно-счетного органа поселения (далее — контрольно-счетный орган поселения) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и передача из бюджета ____________ поселения (далее — поселение) в бюджет Лужского муниципального района межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий.
-
Контрольно-счетному органу района передаются полномочия контрольно-счетного органа поселения, установленные федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом муниципального образования __________ поселения, решением совета депутатов от _________ №___.
-
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертиза проекта бюджета поселения ежегодно включаются в план деятельности контрольно-счетного органа района.
1.4. Другие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия включаются в план деятельности контрольно-счетного органа района на основании предложений представительного органа поселения, представляемых в сроки, установленные для формирования плана деятельности контрольно-счетного органа района.
Количество указанных мероприятий определяется с учетом средств, переданных на исполнение полномочий.
-
-
Соглашение заключено на __ лет и действует с 01 января 2025 г. по 31 декабря 202_ г.
-
При отсутствии письменного обращения какой-либо из сторон о прекращении действия Соглашения, направленного до истечения срока действия Соглашения, Соглашение считается пролонгированным.
-
В случае если решением представительного органа поселения о бюджете поселения не будут утверждены межбюджетные трансферты бюджету муниципального района, предусмотренные настоящим Соглашением, действие Соглашения приостанавливается с начала финансового года до момента утверждения соответствующих межбюджетных трансфертов.
-
-
Порядок определения и предоставления ежегодного объема межбюджетных трансфертов
-
Расчет объема межбюджетных трансфертов на очередной год, предоставляемых из бюджета __________ поселения в бюджет Лужского муниципального района на осуществление полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением, приведен в приложении к настоящему Соглашению.
-
3.2. Объем межбюджетных трансфертов на ____ год составляет ______ (________________________________________) рублей __ копеек.
3.3. Для проведения контрольно-счетным органом района дополнительных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных поручениями и предложениями представительного органа поселения или предложениями Главы поселения, поступившими в контрольно-счетный орган района после утверждения им плана деятельности на очередной год, может предоставляться дополнительный объем межбюджетных трансфертов, размер которого определяется дополнительным соглашением в установленном настоящим Соглашением порядке.
3.4. Ежегодный объем межбюджетных трансфертов перечисляется двумя частями в сроки до 1 февраля (не менее 1/2 годового объема межбюджетных трансфертов) и до 01 июля (оставшаяся часть межбюджетных трансфертов). Дополнительный объем межбюджетных трансфертов перечисляется в сроки, установленные дополнительным соглашением.
3.5. Расходы бюджета поселения на предоставление межбюджетных трансфертов и расходы бюджета муниципального района, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, планируются и исполняются по соответствующему разделу бюджетной классификации.
3.6. Межбюджетные трансферты зачисляются в бюджет муниципального района по соответствующему коду бюджетной классификации доходов.
4.1. Представительный орган муниципального района:
4.1.1. устанавливает в муниципальных правовых актах полномочия контрольно-счетного органа района по осуществлению предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.2. устанавливает штатную численность контрольно-счетного органа района с учетом необходимости осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.1.3. получает от контрольно-счетного органа района информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4.2. Контрольно-счетный орган района:
4.2.1. включает в планы деятельности:
ежегодно — внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и экспертизу проекта бюджета поселения;
в сроки, не противоречащие законодательству — иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с учетом финансовых средств на их исполнение;
4.2.2. проводит предусмотренные планом деятельности мероприятия в сроки, определенные по согласованию с инициатором проведения мероприятия (если сроки не установлены законодательством);
4.2.3. для подготовки к внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения имеет право в течение соответствующего года осуществлять контроль за исполнением бюджета поселения и использованием средств бюджета поселения;
4.2.4. определяет формы, цели, задачи и исполнителей проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации в соответствии со своим регламентом и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и с учетом предложений инициатора проведения мероприятия;
4.2.5. имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятий совместно с другими органами и организациями, с привлечением их специалистов и независимых экспертов;
4.2.6. направляет акты, отчеты и заключения по результатам проведенных мероприятий представительному органу поселения, вправе направлять указанные материалы иным органам местного самоуправления поселения;
4.2.7. размещает информацию о проведенных мероприятиях на своем официальном сайте в сети «Интернет»;
4.2.8. направляет представления и предписания администрации поселения, другим проверяемым органам и организациям, принимает другие предусмотренные законодательством меры по устранению и предотвращению выявляемых нарушений;
4.2.9. при выявлении возможностей по совершенствованию бюджетного процесса, системы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, вправе направлять органам местного самоуправления поселения соответствующие предложения;
4.2.10. в случае возникновения препятствий для осуществления предусмотренных настоящим Соглашением полномочий может обращаться в представительный орган поселения с предложениями по их устранению;
4.2.11. обеспечивает использование средств предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов исключительно на оплату труда своих работников с начислениями и материально-техническое обеспечение своей деятельности;
4.2.12. имеет право использовать средства предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов на компенсацию расходов, осуществленных до поступления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района;
4.2.13. обеспечивает предоставление представительному органу поселения, администрации поселения ежегодных отчетов об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов;
4.2.14. предоставляет представительному органу поселения информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.2.15. имеет право приостановить осуществление предусмотренных настоящим Соглашением полномочий в случае невыполнения настоящего Соглашения в части обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района, уведомив в письменной форме представительный орган поселения за 15 дней до приостановления полномочий.
4.3 Представительный орган поселения:
4.3.1. утверждает в решении о бюджете поселения межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление переданных полномочий в объеме, определенном в соответствии с предусмотренным настоящим Соглашением порядком, и обеспечивает своевременное их перечисление в бюджет муниципального района;
4.3.2. направляет в контрольно-счетный орган района предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые могут включать рекомендации по срокам, целям, задачам и исполнителям проводимых мероприятий, способы их проведения, проверяемые органы и организации;
4.3.3. рассматривает отчеты и заключения, а также предложения контрольно-счетного органа района по результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4.3.4. обеспечивает опубликование (обнародование) информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в средствах массовой информации;
4.3.5. рассматривает обращения контрольно-счетного органа района по поводу устранения препятствий для выполнения предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, принимает необходимые для их устранения муниципальные правовые акты;
4.3.6. получает отчеты об использовании предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов и информацию об осуществлении предусмотренных настоящим Соглашением полномочий;
4.3.7. имеет право приостановить перечисление предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов в случае невыполнения контрольно-счетным органом района своих обязательств.
4.4. Стороны имеют право принимать иные меры, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
-
-
Стороны несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных настоящим Соглашением обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
-
В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контрольно-счетным органом района предусмотренных настоящим Соглашением полномочий, представительный орган муниципального района обеспечивает возврат в бюджет поселения части объема предусмотренных настоящим Соглашением межбюджетных трансфертов, приходящихся на не проведенные (ненадлежаще проведенные) мероприятия.
-
В случае неперечисления (неполного перечисления) в бюджет муниципального района межбюджетных трансфертов по истечении 15 рабочих дней с даты, предусмотренной настоящим Соглашением, представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района дополнительного объема межбюджетных трансфертов в размере 10% от неперечисленной суммы.
-
Ответственность сторон не наступает в случаях предусмотренного настоящим Соглашением приостановления исполнения переданных полномочий и перечисления межбюджетных трансфертов, а также, если неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей было допущено вследствие действий администрации муниципального района, администрации поселения или иных третьих лиц.
-
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания всеми Сторонами.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут быть внесены по взаимному согласию Сторон путем составления дополнительного соглашения в письменной форме, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6.3. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено досрочно по соглашению Сторон либо в случае направления представительным органом муниципального района или представительным органом поселения другим Сторонам уведомления о расторжении Соглашения.
6.4. Соглашение прекращает действие после окончания проводимых в соответствии с ним контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, начатых до заключения дополнительного соглашения (направления уведомления) о прекращении его действия, за исключением случаев, когда соглашением Сторон предусмотрено иное.
6.5. При прекращении действия Соглашения представительный орган поселения обеспечивает перечисление в бюджет муниципального района определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на проведенные мероприятия.
6.6. При прекращении действия Соглашения представительный орган района обеспечивает возврат в бюджет поселения определенную в соответствии с настоящим Соглашением часть объема межбюджетных трансфертов, приходящуюся на не проведенные мероприятия.
6.7. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством.
6.8. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Глава Лужского муниципального района Ленинградской области __________________ (______________) ___________________ 202_ год |
Глава ____________ поселения __________________ (______________) ___________________ 202_ год |
Председатель Контрольно-счетной палаты Лужского муниципального района ____________________ (_____________) _____________________ 202_ год |
Приложение к соглашению
Расчет объема межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района
Объем межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
Н = (ФОТ + М) × Д / 100, где:
Н — годовой объем финансовых средств на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю;
ФОТ — годовой фонд оплаты труда инспекторов Контрольно-счетной палаты Лужского муниципального района, который рассчитывается по формуле:
Фот = ((ДОнмс*VДОнмс) * Чмс)*1,302, где
ДОнмс — размер должностного оклада по должности работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы — инспектор, установленный Положением об оплате труда, с учетом планируемой индексации должностных окладов;
VДОнмс – количество должностных окладов, определяемое при формировании фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, устанавливаемое Положением об оплате труда;
Чнмс – численность специалистов, исполняющих переданные полномочия (к расчету принимаются две должности работника, замещающего должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы — инспектор);
М — расходы на материально-техническое обеспечение, в том числе расходы на канцелярские товары, закупку компьютеров, мебели, обслуживание вычислительной техники, оплата услуг связи, командировочные расходы (в объеме 10 % от ФОТ);
Д — доля бюджета ______________ поселения Лужского муниципального района в консолидированном бюджете Лужского муниципального района, которая рассчитывается по формуле:
Д = Si/Sобщ, где
Si – объем собственных доходов i-го муниципального образования в отчетном году.
Sобщ – общий объем собственных доходов городских и сельских поселений Лужского муниципального района в отчетном году.
Расчет объема межбюджетных трансфертов на _______ год:
ФОТ = ___________________________________________________
М = ___________________________________________________
Д = ____________________________________________________
Н =
Объем межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района на ________ год составляет _______ (_____________________________________) рублей 00 копеек.
Приложение 2 к решению
совета депутатов от ________ №__
Методика расчета межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой Лужского муниципального района
Настоящая Методика определяет расчет объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Лужского муниципального района из бюджета _________ поселения Лужского муниципального района на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
Расчет межбюджетных трансфертов осуществляется в рублях Российской Федерации с округлением до целого рубля.
Объем межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
Н = (ФОТ + М) × Д / 100, где:
Н — годовой объем финансовых средств на осуществление переданных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю;
ФОТ — годовой фонд оплаты труда инспекторов Контрольно-счетной палаты Лужского муниципального района, который рассчитывается по формуле:
Фот = ((ДОнмс*VДОнмс) * Чмс)*1,302, где
ДОнмс — размер должностного оклада по должности работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы — инспектор, установленный Положением об оплате труда, с учетом планируемой индексации должностных окладов;
VДОнмс – количество должностных окладов, определяемое при формировании фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, устанавливаемое Положением об оплате труда;
Чнмс – численность специалистов, исполняющих переданные полномочия (к расчету принимаются две должности специалиста, замещающего должность, не отнесенную к должностям муниципальной службы — инспектор);
М — расходы на материально-техническое обеспечение, в том числе расходы на канцелярские товары, закупку компьютеров, мебели, обслуживание вычислительной техники, оплата услуг связи, командировочные расходы (в объеме 10 % от ФОТ);
Д — доля бюджета ______________ поселения Лужского муниципального района в консолидированном бюджете Лужского муниципального района, которая рассчитывается по формуле:
Д = Si/Sобщ, где
Si – объем собственных доходов i-го муниципального образования в отчетном году.
Sобщ – общий объем собственных доходов городских и сельских поселений Лужского муниципального района в отчетном году.