ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2024 года № 362 Об одобрении прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 2024 года № 362 Об одобрении прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Дата:12.11.2024

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2024 года № 362

Об одобрении прогноза социально-экономического развития

Мшинского сельского поселения

Лужского муниципального района Ленинградской области

на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района от 14.11.2022 № 326 «Об утверждении Порядка разработки (корректировки)и мониторинга прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на среднесрочный период», администрация Мшинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 гг. (приложение).

2. Учесть прогноз социально-экономического развития при составлении проекта бюджета Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2023 №330

«Об одобрении прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия решения о внесении проекта бюджета Мшинского сельского поселения в совет депутатов Мшинского сельского поселения.

Глава администрации

Мшинского сельского поселения В.В. Картавенко

Разослано: в прокуратуру, в дело

Приложение

к постановлению администрации

Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района

от 12.11.2024 год362

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития

Мшинского сельского поселения

Лужского муниципального района

на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов

Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития

Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на 2025-2027 годы

 

№ п/п

Наименование, раздела, показателя

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2023

2024

2025

2026

2027

I

Демографические показатели            

1

Численность населения (на 1 января года)

Человек

3 737,0

3 755,0

3 719,0

3 739,0

3 759,0

1.1

в том числе: городское

Человек

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

сельское

Человек

3 737,0

3 755,0

3 719,0

3 739,0

3 759,0

2

Численность населения среднегодовая

Человек

3 737,0

3 737,0

3 729,0

3 749,0

3 769,0

3

Число родившихся (без учета мертворожденных)

Человек

16,0

11,0

15,0

15,0

15,0

4

Число умерших

Человек

37,0

23,0

35,0

35,0

35,0

5

Естественный прирост ( -убыль)

Человек

-21,0

-12,0

-20,0

-20,0

-20,0

6

Число прибывших

Человек

152,0

50,0

150,0

150,0

150,0

7

Число убывших

Человек

113,0

74,0

110,0

110,0

110,0

8

Миграционный прирост (-убыль)

Человек

39,0

-24,0

40,0

40,0

40,0

9

Общий коэффициент рождаемости

чел. на 1 тыс. чел. населения

4,3

2,9

4,0

4,0

8,0

10

Общий коэффициент смертности

чел. на 1 тыс. чел. населения

9,9

6,2

9,4

9,3

18,6

11

Коэффициент естественного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

-5,9

-5,9

-5,9

-5,9

-5,9

12

Коэффициент миграционного прироста (убыли)

чел. на 1 тыс. чел. населения

10,4

-6,4

10,7

10,7

21,3

II

Промышленное производство

1

Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения

единиц

0

0

0

0

0

2

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

III

Сельское хозяйство

1

Продукция сельского хозяйства

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

Продукция растениеводства

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Продукция животноводства

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

IV

Строительство            

1

Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования

Кв. метров общей площади

2

Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования

единиц

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

Кв. метров общей площади на 1 чел.

V

Транспорт            

1

Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года)

километр

75.8

80,8

82,0

82,0

82,0

2

Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года)

километр

75,0

80,4

81,5

81,5

81,5

3

Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года)

%

98,9

99,5

99,4

99,4

99,4

VI

Потребительский рынок            

1

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

% к предыдущему году в действующих ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.)

единиц

20,0

24,0

24,0

24,0

24,0

4

Площадь торгового зала

Кв. метров общей площади

1 633,1

2 473,1

2 473,1

2 473,1

2 473,1

5

Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.)

единиц

4,0

4,0

3,0

3,0

3,0

6

Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы)

единиц

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

VII

Малое и среднее предпринимательство

 

 

 

 

 

1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

25,0

30,0

30,0

30,0

30,0

2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия)

человек

88,0

107,0

107,0

107,0

107,0

3

Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица)

единиц

16,0

17,0

17,0

17,0

17,0

VIII

Инвестиции

1

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

76 044,0

158 440,0

158 440,0

158 440,0

158 440,0

% к предыдущему году в действующих ценах

99,0

208,4

100,0

100,0

100,0

IX

Рынок труда и занятость населения            

1

Численность занятых в экономике (среднегодовая)

Человек

971,0

949,0

949,0

949,0

949,0

2

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года)

Человек

11

1,0

1,0

1,0

1,0

3

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

0,54

0,1

0,1

0,1

0,1

4

Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года)

Единиц

92

40,0

80,0

80,0

80,0

5

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)

Человек

111,0

189,0

189,0

189,0

189,0

6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию

Рублей

54 978,1

72 231,8

72 231,8

72 231,8

72 231,8

% к предыдущему году

105,9

131,4

100,0

100,0

100,0

7

Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию

тыс. руб.

54 978,1

163,8

163,8

163,8

163,8

X

Развитие социальной сферы            

1

Уровень обеспеченности (на конец года):            

1.1

амбулаторно-поликлиническими учреждениями

посещений в смену на 1 тыс. населения

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

1.2

общедоступными библиотеками

ед. на 1000 населения

1

1

1

1

1

1.3

учреждениями культурно-досугового типа

ед. на 1000 населения

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

1.4

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет

438,3

329

329

329

329

XI

Благоустройство территории

 

         

1

Количество благоустроенных общественных территорий

Единиц

1

1

1

1

1

2

Количество благоустроенных дворовых территорий

Единиц

0

0

1

1

1

Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРАМ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

на период 2025-2027 годы

Прогноз социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на 2025 год и плановый период 2025-2027 годов сформирован в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на среднесрочный период, утвержденным постановлением администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района от 14.11.2022 № 326, с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально- экономического развития Ленинградской области на 2025-2027 годы.

За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района за 2023 год и первое полугодие 2024 года, материалы, представленные организациями, специалистами администрации Мшинского сельского поселения, органами государственной статистики.

Прогноз социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов разработан по базовому сценарию прогноза, который предусматривает сохранение в прогнозируемом периоде тенденции стабильного развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района.

Анализ основных параметров прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов представлены в таблице 1.

Наименование показателя

2023

2024

оценка

2025

2026

2027

*Данные прогноза СЭР на 2023-2025 годы оценка

Отчет

Отклонение фактического показателя от прогнозируемых, %

Прогноз

численность населения на 01 января, чел.

3752

3737

0,026

3755

3719

3739

3759

количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ед.

1

25

124

30

30

30

30

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию, руб.

52066,2

54978,1

5,59

72231,8

72231,8

72231,8

72231,8

введено в действие жилых домов на территории муниципального образования, кв. метров общей площади

0

0

0

0

0

0

0

уровень зарегистрированной безработицы, %

0,4

0,54

35

0,1

0,1

0,1

0,1

Проведя сопоставление основных параметров прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов с ранее утвержденными параметрами прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, можно отметить как темп роста, так и снижение темпа роста по ключевым показателям прогноза за отчетный период 2023 года в сравнении с прогнозируемыми данными по оценке 2023 года.

В Мшинском сельском поселении реализуются следующие муниципальные программы:

  1. Комплексное развитие территории Мшинского сельского поселения;

  2. Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение;

  3. Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Мшинского сельском поселении;

  4. Обращение с отходами на территории МО Мшинское сельское поселение Лужского района;

5. Борьба с борщевиком Сосновского на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального поселения Лужского муниципального района.

Основной целью муниципальных программ МО Мшинское сельское поселение является улучшение качества жизни населения.

Общая оценка социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.

Мшинское сельское поселение – муниципальное образование в составе Лужского муниципального района Ленинградской области и граничит:

Административным центром Мшинского сельского поселения является поселок Мшинская. На территории Мшинского сельского поселения находится 20 населенных пунктов.

Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Мшинского  сельского поселения, отмечается следующее:

— транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;

— наличие трудовых  ресурсов  позволяет обеспечить  потребности  населения  и расширение производства – уровень зарегистрированной безработицы имеет тенденцию к снижению;

В целом по итогам 2023 года Мшинскому сельскому поселению в сложных экономических условиях удалось сохранить в среднем уровень развития по большинству важнейших показателей экономического развития.

Демография

Численность постоянного населения МО Мшинское сельское поселение на 01.01.2023 г. составляла 3737 человека, родилось -16, умерло- 37 человек, по сравнению на 01.10.2024 год численность населения составила 3755 человека, родилось -11 человека, умерло -23

Промышленное производство.

На территории Мшинского сельского поселения крупных и средних промышленных предприятий не зарегистрировано.

Транспорт.

По оценке 2024 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области составляет 80,8 км, с твердым покрытием – 80,4 км.

Потребительский рынок.

Потребительский рынок Мшинского сельского поселения, являясь составной частью экономики поселения, призван обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдаленных и малонаселённых пунктах поселения.

Структура малых предприятий на территории Мшинского сельского поселения по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса. В структуре предприятий розничной торговли и общественного питания – это предприятия, не предоставляющие отчетность, как не относящиеся к малому предпринимательству, ввиду этого данные Петростата не могут отражать реальной ситуации.

Население обслуживают 24 торговых точек, общая торговая площадь – 2473,1 кв.м., кроме того, на территории поселения работают 4 объекта общественного питания.

Рынок труда и занятость населения.

По состоянию на 01.01.2024:

— уровень зарегистрированной безработицы имел значение 0,54 % к численности рабочей силы;

численность официально зарегистрированных безработных
в государственных учреждениях службы занятости –
11 человек.

На 01.10.2024 года появилась тенденция уменьшения числа безработных – 1 человек.

Прогноз рынка труда по базовому варианту опирается на позитивные ожидания в развитии сфер экономики региона, а также в части развития рынка труда (сохранение стабильности на рынке труда региона при некотором снижении безработицы).

Прогнозируется, что реализуемые службой занятости мероприятия позволят на протяжении 2025-2027 годов поддержать стабильность на рынке труда Лужского района даже в условиях возникновения негативных факторов, как в сфере экономики, так и других сферах жизни общества.

Развитие социальной сферы.

На развитие социальной сферы направлены мероприятия, позволяющие обеспечить доступность и повышения качества предоставляемых услуг в здравоохранении, образовании и культуре.

На территории Мшинского сельского поселения поселения функционируют:

  • СКЦ Мшинского сельского поселения

  • МОУ Мшинская средняя общеобразовательная школа

  • Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «

Красномаякский детский сад»

  • Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Пехенецкий детский сад»

  • ФАП п.Мшинская, ФАП п.Красный Маяк, д.Пехенец

Благоустройство территории.

В целях создания комфортных условий проживания и отдыха населения на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение начиная с 2018 года администрация поселения участвует в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

В 2024 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» была благоустроена общественная территория (сквер) в п.Мшинская.

В 2025 году планируется благоустроить общественную территорию у дома №15 в п. Красный Маяк.

Основные задачи органов местного самоуправления на прогнозируемый период.

Основные задачи администрации Мшинского сельского поселение и совета депутатов, как представительного органа местного самоуправления, заключаются в следующем:

— реализация муниципальных программ Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;

— создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения в экономику поселения инвестиций, поддержка предпринимательства;

— создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств;

— создание условий для увеличения собственных доходов бюджета, как основного источника жизнеобеспечения, его развития, повышения качества жизни населения;

— повышение эффективности бюджетных расходов;

-развитие инфраструктуры муниципального образования Мшинское сельское поселение;

— повышение уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности;

— реализация планов по развитию социальной сферы, подведомственной органам местного самоуправления;

-использование возможностей федерального и областного бюджетного финансирования для развития экономики, и инфраструктуры поселения.