Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «14» ноября 2023г. № 337/а Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мшинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годы |
Дата: | 14.11.2023 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«14» ноября 2023г. № 337/а
Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Мшинского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годы
В целях разработки проекта бюджета Мшинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, руководствуясь ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
-
Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Мшинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о.главы администрации В.В.Картавенко
Разослано: прокуратура, КСП, в дело
Приложение №1 |
|
к Постановлению администрации |
|
Мшинского сельского поселения |
|
№ от .11.2022 г. |
I. Основные направления бюджетной и налоговой политики МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
на 2022 год И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 и 2024 ГОДОВ
Основные направления бюджетной, налоговой политики Мшинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 года определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе Мшинского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Мшинского сельского поселения от 19.12.2019 г. №25, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2024-2026 годы. . Грамотное применение инструментов бюджетной и налоговой политики ориентировано на формирование устойчивого бюджета муниципального образования и достижение конкретных положительных результатов в ходе его исполнения.
Цели и задачи бюджетной политики
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, используемых при составлении проекта бюджета Мшинского сельского поселения на 2024 – 2026 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Мшинского сельского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Безусловным приоритетом будет являться исполнение действующих расходных обязательств. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.
2. Обеспечение бюджетной устойчивости, экономической стабильности.
Данная общая задача включает в себя:
— поддержание сбалансированного бюджета;
— ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками, принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.
3. Повышение качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг. Это относится к таким сферам как культура, физическая культура и спорт, социальное обслуживание.
Начиная с проекта бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы, муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями физическим лицам, будет осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Повышение эффективности межбюджетных отношений.
Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения должна быть направлена на работу по привлечению в бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов. Основой для повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов является стабильность и своевременность их получения.
5. Прозрачность и открытость бюджетного процесса.
В 2024-2026 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета.
Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.
Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подключение к работе в системе «Электронный бюджет» всех публично-правовых образований.
В рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).
6. Обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств. При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.
Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.
7. Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.
Основные направления действий органов местного самоуправления муниципального образования должны ориентироваться на сферы, непосредственно определяющие качество жизни граждан: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территории, культура, физическая культура и спорт, включая его озеленение и освещение, ремонт, строительство и нормативное содержание дорог.
В условиях недостаточности доходного потенциала для обеспечения в полной мере выполнения всех расходных обязательств основной задачей является концентрация финансов.
-
Направления бюджетной и налоговой политики Мшинского сельского поселения в части формирования доходов и расходов бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы
Приоритеты налоговой политики Мшинского сельского поселения направлены на:
— создание эффективной и стабильной налоговой системы, поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета Мшинского сельского поселения;
— стимулирование и развитие малого бизнеса;
— недопущение роста налоговой нагрузки на экономику;
— улучшение инвестиционного климата и поддержку инновационного предпринимательства в Мшинском сельском поселении, налоговое стимулирование инвестиционной деятельности;
— совершенствование налогового администрирования, взаимодействия и совместной работы с администраторами доходов;
— оптимизацию существующей системы налоговых льгот, мониторинг эффективности налоговых льгот;
— сокращение недоимки по налогам в бюджет поселения;
— повышение эффективности использования муниципальной собственности;
— поиск новых источников пополнения бюджета Мшинского сельского поселения. В этих условиях налоговая политика Мшинского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения.
На достижение поставленной цели должно быть ориентировано решение следующих основных задач бюджетной и налоговой политики:
Предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест.
Актуальной остается и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Для увеличения поступлений от земельного налога органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, вести разъяснительную работу с населением по оформлению и государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан.
Для увеличения поступлений от налога на имущество физических лиц органам местного самоуправления продолжить работу с гражданами по введению вновь построенных и реконструированных жилых домов в эксплуатацию.
Для категорий граждан, в настоящее время имеющих право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, указанные льготы будут сохранены на федеральном уровне. Однако освобождение от налогообложения будет предоставляться только на один из объектов капитального строительства каждой из трех категорий (жилое помещение, жилой дом на садовом или дачном земельном участке, нежилое помещение), находящихся в собственности физического лица на территории Российской Федерации и не используемого в предпринимательской деятельности (по выбору налогоплательщика).
Основные задачи в сфере бюджетной политики скорректированы исходя из сложившейся экономической ситуации. В отношении расходов политика поселения в 2024-2026 годах будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов. Основными принципами бюджетной политики Мшинского сельского поселения будут сокращение необоснованных бюджетных расходов. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
— обеспечить концентрацию бюджетных расходов на решении ключевых проблем и достижении конечных результатов;
-обеспечить сбалансированность местного бюджета в среднесрочной перспективе;
— обеспечить соблюдение нормативов расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, муниципальных служащих сельского поселения, установленных Правительством Ленинградской области;
— добиваться повышения качества планирования главными распорядителями бюджетных средств своих расходов и их эффективности.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годы приоритетами бюджетных расходов станут:
-
выплата заработной платы;
-
начисления на заработную плату;
-
социальные выплаты;
-
коммунальные услуги;
— взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.
Принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
— недопущение образования необоснованной кредиторской задолженности.
Исполнение бюджета сельского поселения должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном процессе в сельском поселении, сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета сельского поселения на основе казначейской системы исполнения бюджета.
В основу формирования бюджетной политики поселения положены стратегические цели развития поселения, главной из которых является повышение уровня и качества жизни населения.
Реализация мероприятий по повышению эффективности расходов позволит создать необходимую базу для решения ключевых стратегических задач социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
2. Бюджетная политика в сфере финансового контроля
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:
— совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
— усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;
— проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;
— обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;
— соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
— проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
3. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании
Бюджет Мшинского сельского поселения на 2024-2026 годы сформирован в программном формате на основе муниципальной программы «Комплексное развитие территории Мшинского сельского поселения», разработанной в соответствии с «Порядком разработки, реализации оценки эффективности муниципальных программ Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области», Расходы по содержанию органов местного самоуправления отражены в непрограммной части бюджета.
В рамках разработки и подготовки проекта бюджета необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание принимаемых муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В муниципальных программах предстоит более полно отразить комплекс мер и инструментов социально-экономического развития муниципального образования, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Необходимо обеспечить внедрение муниципальных программ в основу бюджетного планирования, нацелить подпрограммы с достижением целей и результатов соответствующей муниципальной программы.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
полное отражение и учет влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов бюджетного мониторинга — не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве «налоговых расходов»), мер тарифного регулирования, нормативного регулирования и т.п.
Необходимо повысить требования к используемым целевым индикаторам муниципальных программ и методике оценки эффективности муниципальных программ;
Необходимо обеспечить обязательную корректировку муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнение оценки расходов на более отдаленную перспективу.
Совершенствование межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2024-2026 годах будет нацелена на решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области,
сохранение выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов,
повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов,
продолжение консолидации субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в рамках государственных программ, распределение их приложениями к областному закону об областном бюджете Ленинградской области.
На 2024-2026 годы также сохраняется поступление в бюджеты муниципальных образований налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты по дифференцированным нормативам, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов от указанного налога, поступающего в консолидированный бюджет Ленинградской области.
Оптимизация расходов на оплату труда
Бюджетные ассигнования на оплату труда работников бюджетной сферы Мшинского сельского поселения в 2024 году планируется индексировать:
с 01января 2024 увеличение на 1,046% и установленная в сумме 12 265 рублей.
Основные приоритеты бюджетных расходов:
В бюджете Мшинского сельского поселения на 2024 год планируется определить следующие приоритетные направления в финансировании расходов бюджета:
— расходы, осуществляемые во исполнение публичных нормативных обязательств;
— расходы, направленные на реализацию расходов в социально-культурной сфере,
— расходы по поддержанию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства дорог и территории муниципального образования:
— расходы, направленные на предоставление межбюджетных трансфертов по осуществлению части полномочий местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
В случае уменьшения объёма поступлений в местный бюджет планируется первоочередное полномасштабное финансирование приоритетных расходов, финансирование остальных расходов — в пределах фактически полученных в местный бюджет доходов.
Налог на доходы физических лиц
В соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации в Ленинградской области принят областной закон от 22.12.2014 № 98-оз «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Ленинградской области».
В соответствии с указанным областным законом установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Ленинградской области, в размере 1,9128.
В бюджет сельского поселения налог на доходы физических лиц поступает по нормативу 10%.
Прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в Мшинском сельском поселении основано на уровне фактического поступления данного налога в бюджет поселения за 2022 год и первое полугодие 2023 года, с учетом запланированного роста заработной платы работников бюджетной сферы и среднегодового темпа роста заработной платы работников коммерческих предприятий.
Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными: (тыс. руб.)
Факт 2022 |
Ожидаемое 2023 |
Прогноз 2024 |
Прогноз 2025 |
Прогноз 2026 |
5 434,7 |
5 781,6 |
6 215,2 |
6 656,5 |
7 149,08 |
Акцизное налогообложение
Прогнозные оценки поступления данного налога в бюджет поселения характеризуются следующими данными: (тыс. руб.)
Факт 2022 |
Ожидаемое 2023 |
Прогноз 2024 |
Прогноз 2025 |
Прогноз 2026 |
5 090,2 |
4 807,6 |
5 201,0 |
5 382,4 |
5 436,2 |
Налогообложение недвижимого имущества физических лиц
Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.
По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.
Налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза муниципальными нормативными актами (п.3 ст.406 НК РФ) В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты. До сих пор власти намеревались вводить коэффициенты к земельному налогу для участков под жилищную застройку при отсутствии зарегистрированных жилых объектов.
Прогнозируемое поступление данного налога в бюджет Мшинского сельского поселения характеризуется следующими данными: (тыс. руб.)
Факт 2022 |
Ожидаемое 2023 |
Прогноз 2024 |
Прогноз 2025 |
Прогноз 2026 |
475,5 |
1014,0 |
1 059,6 |
1079,8 |
1107,8 |
Увеличение поступления данного налога прогнозируется за счет продолжающегося процесса приватизации муниципального жилого фонда, усиления претензионной работы с недоимщиками.
Земельный налог
Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области в 2024 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.
С 01 января 2017 года по земельному налогу установлены максимальные ставки от кадастровой стоимости земельных участков следующих размерах:
0,3 процента в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищного комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного и фермерского хозяйства;
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
— 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, в том числе в отношении земель отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и не используемых для сельскохозяйственного производства;
В соответствии с ч.2 ст.387 Налогового кодекса РФ установить налоговые льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога в размере 100% следующим категориям налогоплательщиков:
— органы местного самоуправления.
Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.
При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества. Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы Ленинградской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета поселения в полном объеме.
Прогнозируемое поступление земельного налога в бюджет Мшинского сельского поселения на 2024 – 2026 г. характеризуется следующими данными: (тыс. руб.)
Факт 2022 |
Ожидаемое 2023 |
Прогноз 2024 |
Прогноз 2025 |
Прогноз 2026 |
25 820,4 |
25 647,0 |
26 672,9 |
26 939,6 |
27 047,4 |
Прогнозируемый незначительный рост поступления данного налога в бюджет поселения на период 2024 — 2026 г. объясняется увеличением количества земельных участков, которые выкупаются в собственность, из ранее предоставленных в аренду, поступлением земельного налога от садоводческих товариществ, расположенных в землях поселения.
Меры по повышению налогового потенциала
Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в Мшинском сельском поселении является рост доходной части бюджета.
Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:
— осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных областными законами Ленинградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссий по неплатежам в бюджет.
В целях наращивания налогового потенциала территорий органами местного самоуправления будет продолжено проведение мероприятий по следующим направлениям:
— работа по легализации заработной платы, повышению ее уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области;
— анализ эффективности установленных налоговых ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
— проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.
Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Мшинского сельского поселения.
Кроме того, на увеличение доходов бюджетов муниципальных образований в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.
Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета в полном объеме.