Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 ноября 2023 года № 330 Об одобрении прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов |
Дата: | 08.11.2023 |
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 08 ноября 2023 года № 330
Об одобрении прогноза социально-экономического развития
Мшинского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района от 14.11.2022 № 326 «Об утверждении Порядка разработки (корректировки)и мониторинга прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на среднесрочный период», администрация Мшинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг. (приложение).
2. Учесть прогноз социально-экономического развития при составлении проекта бюджета Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2022 №319
«Об одобрении прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия решения о внесении проекта бюджета Мшинского сельского поселения в совет депутатов Мшинского сельского поселения.
И.о. главы администрации
Мшинского сельского поселения В.В. Картавенко
Разослано: в прокуратуру, в дело
Приложение
к постановлению администрации
Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района
от 08.11.2023 № 330
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития
Мшинского сельского поселения
Лужского муниципального района
на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
Раздел 1. Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на 2024-2026 годы
№ п/п |
Наименование, раздела, показателя |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
I |
Демографические показатели | ||||||
1 |
Численность населения (на 1 января года) |
Человек |
3 330,0 |
3 737,0 |
3 752,0 |
3 779,0 |
3 806,0 |
1.1 |
в том числе: городское |
Человек |
|
|
|
|
|
1.2 |
сельское |
Человек |
3 330,0 |
3 737,0 |
3 752,0 |
3 779,0 |
3 806,0 |
2 |
Численность населения среднегодовая |
Человек |
3 735,0 |
3 744,5 |
3 765,5 |
3 792,5 |
3 819,5 |
3 |
Число родившихся (без учета мертворожденных) |
Человек |
14,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
4 |
Число умерших |
Человек |
43,0 |
18,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
5 |
Естественный прирост ( -убыль) |
Человек |
-29,0 |
-12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Число прибывших |
Человек |
139,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
7 |
Число убывших |
Человек |
109,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
8 |
Миграционный прирост (-убыль) |
Человек |
30,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
27,0 |
9 |
Общий коэффициент рождаемости |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
3,5 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
10 |
Общий коэффициент смертности |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
10,7 |
4,8 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
11 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
-7,2 |
-3,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
чел. на 1 тыс. чел. населения |
9,0 |
7,2 |
7,2 |
7,1 |
7,1 |
II |
Промышленное производство | ||||||
1 |
Число хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций), осуществляющих производственную деятельность на территории поселения |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства), всего |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
III |
Сельское хозяйство | ||||||
1 |
Продукция сельского хозяйства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Продукция растениеводства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Продукция животноводства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
IV |
Строительство | ||||||
1 |
Введено в действие жилых домов на территории муниципального образования |
Кв. метров общей площади |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Ввод в действие объектов социально-культурной сферы за счет всех источников финансирования |
единиц |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
Кв. метров общей площади на 1 чел. |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
34,0 |
V |
Транспорт | ||||||
1 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения (на конец года) |
километр |
75,8 |
76,3 |
77,3 |
78,0 |
80,0 |
2 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения с твердым покрытием (на конец года) |
километр |
75,0 |
75,8 |
76,0 |
76,5 |
77,0 |
3 |
Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конец года) |
% |
98,9 |
99,3 |
98,3 |
98,1 |
96,3 |
VI |
Потребительский рынок | ||||||
1 |
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Объем платных услуг населению |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3 |
Количество торговых точек (магазины, павильоны, автолавки и др.) |
единиц |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
4 |
Площадь торгового зала |
Кв. метров общей площади |
1633.1 |
1633.1 |
1633.1 |
1633.1 |
1633.1 |
5 |
Количество пунктов общественного питания (рестораны, столовые, кафе и др.) |
единиц |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
6 |
Количество пунктов бытового обслуживания населения (бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, ремонтные и пошивочные мастерские, автосервисы) |
единиц |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
VII |
Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) |
человек |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3 |
Число индивидуальных предпринимателей (физических лиц, действующих без образования юридического лица) |
единиц |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
VIII |
Инвестиции | ||||||
1 |
Инвестиции в основной капитал |
тыс. руб. |
75 192,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
% к предыдущему году в действующих ценах |
39,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
IX |
Консолидированный бюджет муниципального образования | ||||||
1 |
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего |
тыс. руб. |
213457,9 |
75725,8 |
52497,8 |
43308,3 |
43813,2 |
1.1 |
Собственные (налоговые и неналоговые) |
тыс. руб. |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
31,5 |
1.1.1 |
Налоговые доходы |
тыс. руб. |
900,4 |
900,4 |
39151,7 |
40061,8 |
40744 |
1.1.2 |
Неналоговые доходы |
тыс. руб. |
898,9 |
898,9 |
898,9 |
898,9 |
898,9 |
1.2 |
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
179679,1 |
38366,6 |
12415,7 |
2316,1 |
2138,8 |
2 |
Расходы консолидированного бюджета муниципального образования, всего |
тыс. руб. |
223301,8 |
80697 |
52487,8 |
43333,1 |
45896,9 |
2.1 |
в том числе муниципальные программы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
3 |
Дефицит/профицит (-/+) консолидированного бюджета муниципального образования |
тыс. руб. |
|
-4971,2 |
10,0 |
-24,8 |
-2083,7 |
X |
Рынок труда и занятость населения | ||||||
1 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
Человек |
121,8 |
114,1 |
114,1 |
114,1 |
114,1 |
2 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
Человек |
12 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
3 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,78 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
4 |
Количество вакансий, заявленных предприятиями, в центры занятости населения (на конец года) |
Единиц |
97 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
5 |
Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей) |
Человек |
121,8 |
114,1 |
114,1 |
114,1 |
114,1 |
6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию |
Рублей |
57 551,7 |
52 066,2 |
52 066,2 |
52 066,2 |
52 066,2 |
% к предыдущему году |
112,1 |
90,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
7 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников по муниципальному образованию |
тыс. руб. |
57 551,7 |
71,3 |
71,3 |
71,3 |
71,3 |
XI |
Развитие социальной сферы | ||||||
1 |
Уровень обеспеченности (на конец года): | ||||||
1.1 |
амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 1 тыс. населения |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.2 |
общедоступными библиотеками |
ед. на 1000 населения |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.3 |
учреждениями культурно-досугового типа |
ед. на 1000 населения |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.4 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет |
73 |
73 |
73 |
73 |
73 |
XII |
Благоустройство территории |
|
|||||
1 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРАМ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
на период 2024-2026 годы
Прогноз социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов сформирован в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на среднесрочный период, утвержденным постановлением администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района от 14.11.2022 № 326, с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально- экономического развития Ленинградской области на 2024-2026 годы.
За исходные данные приняты итоги социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района за 2022 год и первое полугодие 2023 года, материалы, представленные организациями, специалистами администрации Мшинского сельского поселения, органами государственной статистики.
Прогноз социально-экономического развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов разработан по базовому сценарию прогноза, который предусматривает сохранение в прогнозируемом периоде тенденции стабильного развития Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района.
Анализ основных параметров прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов представлены в таблице 1.
Наименование показателя |
2022 |
2023 оценка |
2024 |
2025 |
2026 |
||
*Данные прогноза СЭР на 2022-2024 годы оценка |
Отчет |
Отклонение фактического показателя от прогнозируемых, % |
Прогноз |
||||
численность населения на 01 января, чел. |
3332 |
3330 |
0,06 |
3737 |
3737 |
3737 |
3737 |
количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ед. |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по муниципальному образованию, руб. |
50787 |
57551,7 |
13,3 |
52066,2 |
52066,2 |
52066,2 |
52066,2 |
введено в действие жилых домов на территории муниципального образования, кв. метров общей площади |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
уровень зарегистрированной безработицы, % |
1,3 |
0,78 |
66,7 |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
Проведя сопоставление основных параметров прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов с ранее утвержденными параметрами прогноза социально-экономического развития Мшинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, можно отметить как темп роста, так и снижение темпа роста по ключевым показателям прогноза за отчетный период 2022 года в сравнении с прогнозируемыми данными по оценке 2022 года.
В Мшинском сельском поселении реализуются следующие муниципальные программы:
-
Комплексное развитие территории Мшинского сельского поселения;
-
Формирование современной городской среды на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение;
-
Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Мшинского сельском поселении;
-
Обращение с отходами на территории МО Мшинское сельское поселение Лужского района;
5. Борьба с борщевиком Сосновского на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального поселения Лужского муниципального района.
Основной целью муниципальных программ МО Мшинское сельское поселение является улучшение качества жизни населения.
Общая оценка социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
Мшинское сельское поселение – муниципальное образование в составе Лужского муниципального района Ленинградской области и граничит:
- на севере и северо-востоке — с Гатчинским районом
- на юго-востоке — с Ям-Тёсовским сельским поселением
- на юге и юго-западе — с Толмачёвским городским поселением
- на западе — с Волосовским районом
Административным центром Мшинского сельского поселения является поселок Мшинская. На территории Мшинского сельского поселения находится 20 населенных пунктов.
Рассматривая показатели текущего уровня социально-экономического развития Мшинского сельского поселения, отмечается следующее:
— транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая;
— наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства – уровень зарегистрированной безработицы имеет тенденцию к снижению;
В целом по итогам 2022 года Мшинскому сельскому поселению в сложных экономических условиях удалось сохранить в среднем уровень развития по большинству важнейших показателей экономического развития.
Демография
Численность постоянного населения МО Мшинское сельское поселение на 01.01.2022г. составляла 3330 человека, родилось -14, умерло-43 человек, по сравнению на 01.11.2023 год численность населения составила 3737 человека, родилось -6 человека, умерло 18.
Промышленное производство.
На территории Мшинского сельского поселения крупных и средних промышленных предприятий не зарегистрировано.
Транспорт.
По оценке 2023 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области составляет 76,3 км, с твердым покрытием – 75,8 км.
Потребительский рынок.
Потребительский рынок Мшинского сельского поселения, являясь составной частью экономики поселения, призван обеспечивать условия для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество услуг, а также доступность товаров и услуг в отдаленных и малонаселённых пунктах поселения.
Структура малых предприятий на территории Мшинского сельского поселения по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее предпочтительной для малого бизнеса. В структуре предприятий розничной торговли и общественного питания – это предприятия, не предоставляющие отчетность, как не относящиеся к малому предпринимательству, ввиду этого данные Петростата не могут отражать реальной ситуации.
Население обслуживают 20 торговых точек, общая торговая площадь – 1633,1 кв.м., кроме того, на территории поселения работают 4 объекта общественного питания.
Рынок труда и занятость населения.
По состоянию на 01.01.2023:
— уровень зарегистрированной безработицы имел значение 0,78 % к численности рабочей силы;
— численность официально зарегистрированных безработных
в государственных учреждениях службы занятости – 12 человек.
На 01.10.2023 года появилась тенденция уменьшения числа безработных – 6 человек.
Прогноз рынка труда по базовому варианту опирается на позитивные ожидания в развитии сфер экономики региона, а также в части развития рынка труда (сохранение стабильности на рынке труда региона при некотором снижении безработицы).
Прогнозируется, что реализуемые службой занятости мероприятия позволят на протяжении 2024-2026 годов поддержать стабильность на рынке труда Лужского района даже в условиях возникновения негативных факторов, как в сфере экономики, так и других сферах жизни общества.
Развитие социальной сферы.
На развитие социальной сферы направлены мероприятия, позволяющие обеспечить доступность и повышения качества предоставляемых услуг в здравоохранении, образовании и культуре.
На территории Мшинского сельского поселения поселения функционируют:
-
СКЦ Мшинского сельского поселения
-
МОУ Мшинская средняя общеобразовательная школа
-
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «
Красномаякский детский сад»
-
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Пехенецкий детский сад»
-
ФАП п.Мшинская, ФАП п.Красный Маяк, д.Пехенец
Благоустройство территории.
В целях создания комфортных условий проживания и отдыха населения на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение начиная с 2018 года администрация поселения участвует в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
В 2023 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» была благоустроена общественная территория у памятной плиты воинам, погибшим в годы ВОВ в п. Красный Маяк.
В 2024 году планируется благоустроить общественную территорию (сквер) в п.Мшинская.
Основные задачи органов местного самоуправления на прогнозируемый период.
Основные задачи администрации Мшинского сельского поселение и совета депутатов, как представительного органа местного самоуправления, заключаются в следующем:
реализация муниципальных программ Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области;
-
Повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного благоустройства населенных пунктов;
-
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельском поселении за счет повышения уровня благоустройства;
-
Газификация населенных пунктов в сельском поселении;
-
Обеспечение населения качественной питьевой водой;
-
Повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры, физической культуры для сельских жителей Мшинского сельского поселения;
-
Создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;
-
Создание условий для устойчивого и сбалансированного социального и экономического развития Мшинского сельского поселения;
-
Создание условий для проведения мероприятий направленных на развитие и содержание автомобильных дорог;
-
Создание условий для обеспечения мероприятий, направленных на создание безопасных условий существования граждан, проживающих на территории Мшинского сельского поселения;