ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 апреля 2015года № 174 О создании единой дежурно-диспетчерской службы МО Мшинское сельское поселение

Cкачать: №174
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 апреля 2015года № 174 О создании единой дежурно-диспетчерской службы МО Мшинское сельское поселение
Дата:02.04.2015

                   Ленинградская область

                     Лужский муниципальный район

                      Администрация Мшинского сельского поселения

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2015года                                     № 174

 

О  создании единой дежурно-диспетчерской службы                                                            МО Мшинское сельское поселение

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10. 2003  № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 30.12.003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

1. Постановление №12 от 22 января 2013г. отменить

2.Создать единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Мшинское сельское поселение муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области (далее МО Мшинское сельское  поселение)

3.Утвердить «Положение  об организации дежурно-диспетчерской службы  муниципального  образования «Мшинское сельское поселение» (Приложение №1).

4.Службам и организациям, расположенным в границах  муниципального образования, на объектах которых возникла угроза или  непосредственно чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера, авария, совершен террористический акт, незамедлительно сообщать о ней в дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования.

 

Глава администрации

Мшинского сельского поселения                                       Ю.В.Кандыба

 

 

Приложение

к постановлению администрации           МО Мшинское сельское поселение

от 02.04.2015г. №  174

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дежурно-диспетчерской службы 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования дежурно-диспетчерской службы  (далее ДДС)  муниципального образования «Мшинское сельское поселение».

1.2. Правовой основой создания дежурно-диспетчерской службы   являются Федеральные законы №131 ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 г. N 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»,   Приказа МЧС РФ от 26.08.2009 г. № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления главы администрации МО «Мшинское сельское поселение» №11 от 22.01.13г.  «О территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской областной подсистемы РСЧС».

1.3. Целью создания дежурно-диспетчерской службы МО «Мшинское сельское поселение» является сбор информации о чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянной готовности сил и средств территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО «Мшинское сельское поселение» Лужского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при совместных действиях, обеспечения оповещения населения.

1.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования дежурно-диспетчерская служба осуществляют круглосуточное дежурство и

 

функционируют в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествие, угрозу пожара или возникновение чрезвычайной ситуации.

1.5. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки решением главы муниципального образования для дежурно-диспетчерской службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

— режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

— режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.6. Функционирование дежурно-диспетчерской службы в военное время осуществляется в соответствии с «Положением об организации и ведении гражданской обороны на территории МО «Мшинское сельское поселение» от 22.01.2013г. (Постановление главы администрации № 19) Всеволожского муниципального района Ленинградской области и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны  и защиты населения муниципального образования

1.7. Обязанности должностных лиц персонала дежурно-диспетчерской службы, определяются должностными инструкциями, утвержденными главой администрации муниципального образования «Мшинское сельское поселение».
          2. Порядок функционирования ДДС.

Дежурно-диспетчерская служба муниципального образования входит в единую дежурно-диспетчерскую службу  Лужского районного звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС и решает следующие задачи:

2.1. Обеспечение в муниципальном образовании своевременного выявления и предотвращения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, а также пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

2.2. Сбор информации о происшествиях от населения и организаций,  а также от других источников, анализа принятой информации и проверки её по критериям отнесения к чрезвычайным ситуациям;

2.3. Оповещение аварийных служб, дежурных сил постоянной готовности муниципального образования, а также оповещения (по утвержденным спискам) должностных лиц администрации  муниципального образования,

 

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения;

2.4. Обработка и анализ данных обстановки, определения масштабов происшествий или чрезвычайных ситуаций;

2.5. Определение требуемого состава сил и средств, для оперативного реагирования на  происшествия или возникновение чрезвычайной ситуации, постановка задач аварийным службам, организации их взаимодействия в зоне происшествия или чрезвычайной ситуации;

2.6. Принятие решений на осуществление экстренных мер по ликвидации угрозы или возникшей чрезвычайной ситуации (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами), в период до начала работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

2.7. Представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке и выполнении работ действующими силами и средствами по ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций;

2.8. Прием от взаимодействующих ДДС информации о принятых мерах по по поступившему сообщению и контроль выполнения  ими задач;

2.9.Информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, а также взаимодействующих ДДС;

2.10. Обобщение информации по муниципальному образованию для доклада руководству о происшедших событиях на подведомственной территории и результатах выполненных по ним экстренных работ;

2.11. Оказание справочно-консультативной помощи населению и организациям  по вопросам безопасности жизнедеятельности, предоставления соответствующих справок и информации населению и организациям о происшедшем событии;

2.12. Работа с приборами радиационной и химической разведки;

2.13. Соблюдение пропускного режима в здание администрации муниципального образования «Мшинское сельское поселение»

2.14. Обеспечение мероприятий по выявлению и предотвращению террористических актов в здании администрации и прилегающей территории

2.15. Соблюдение мер пожарной безопасности в здании администрации и прилегающей территории

 

3. Основными мероприятиями, проводимыми дежурно-диспетчерской службой  в режиме повседневной деятельности, являются:

3.1. Нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях,  об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации

3.2. Контроль за состоянием окружающей среды (мониторинг зоны

3.3. Готовность к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения бслуживания) и прогнозирование обстановки

3.4. Сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий

3.5. Периодическая проверка готовности технических средств  связи и оповещения с вышестоящими организациями  и аварийными службами

3.6. Оповещение руководства администрации муниципального образования в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации

4. Основными мероприятиями, проводимыми дежурно-диспетчерской службой  в режиме повышенной готовности, являются:

4.1. Проведение мероприятий режима повседневной деятельности

4.2. Усиление дежурной смены, перевод ведомственных ДДС в режим повышенной готовности (по согласованию с главой муниципального образования). Оповещение аварийных, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований о готовности к выполнению аварийно-спасательных  и неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации

4.3. Контроль за действиями оперативной группы от администрации муниципального образования

4.4. Приведение в готовность средств связи, для организации информационного обмена с потенциальным районом бедствия. Ответственность за организацию связи между дежурно-диспетчерской службой  и зоной бедствия возлагается на оперативную группу администрации муниципального образования

4.5. Прогнозирование развития обстановки и заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации

 

 

4.6. При необходимости, оказание помощи в организации проведения эвакуационных мероприятий, информирование населения о возникших угрозах (с санкции главы муниципального образования)

5. Основными мероприятиями, проводимыми дежурно-диспетчерской службой  в режиме чрезвычайной ситуации являются:

5.1. Проведение мероприятий режима повседневной деятельности и повышенной готовности

5.2. Сбор сведений об обстановке, ходе выполнения работ в зоне ЧС,   проблемные вопросы

5.3. Сбор сведений об ожидаемых или имеющихся жертвах аварий и размере  ущерба

5.4. По распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования осуществление оповещения населения о факте ЧС. Рекомендуемые меры безопасности. Сообщение телефонного номера «Горячей линии»