Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 апреля 2015года № 169 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС |
Дата: | 02.04.2015 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Мшинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2015года № 169
Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Ленинградской области от 20.01.2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Устава Мшинского сельского поселения, в целях оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в поселении
постановляю:
1. Постановление №11 от 22 января 2013г отменить.
2. Создать муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.
3. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ТП РСЧС в муниципальном образовании Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (приложение №1);
2.2.Утвердить состав комиссии администрации Мшинского сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение № 2).
4. Постановление довести до руководящего состава администрации поселения, руководителей предприятий, организаций и учреждений в части касающейся.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Мшинского сельского поселения Ю.В.Кандыба
|
П О Л О Ж Е Н И Е
о муниципальном звене предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций сельского поселения
1. Общие положения
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среды, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения Ч.С., а также на сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана для защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного, социального назначения, а так же окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления силы и средства:
— Федеральных органов исполнительной власти;
— органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
— органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При краевом органе исполнительной власти созданы:
— территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— муниципальные звенья территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Муниципальное звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):
Объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования с органами управления силами и средствами поселений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования. (только для звеньев муниципальных районов).
Объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования с органами управления силами и средствами предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования. (только для звеньев поселений)
Задачи муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
— организация взаимодействия между элементами муниципального звена территориальной подсистемы.
— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
-разработка и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-сбор, обработка, обмен и передача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
-подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
-прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
-создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-руководство, организация и управление ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
-реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
2. Координационный орган муниципального звена РСЧС
а) Муниципальные:
— Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
б) Объектовые:
— подкомиссии, секторы, отдельно назначенные лица по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3. Основные задачи органов МЗ ТП РСЧС
На комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района возлагаются:
— разработка, планирование и контроль за исполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения;
– организация контроля за работой органов РСЧС (муниципального и объектового);
— организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
– расчеты необходимых средств управления, сил и средств предотвращения, ликвидации ЧС, их подготовка и поддержание в состоянии готовности;
— организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— создание резервов финансовых и материальных ресурсов — взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями па вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости – принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
— планирование и организация эвакуации населения, его размещение и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
— организация сбора и обмена информацией в населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
— руководства подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Аварийно-спасательные формирования создаются с учетам посменной работы, для принятия первых необходимых мер для спасения людей, техники, средств производства и предотвращения развития ЧС решением руководителя организации.
Управление элементами и органами МЗЧС в повседневной деятельности осуществляется с рабочих мест, а так же через дежурно-диспетчерскую службу организаций и объектов, для чего рабочие места должны быть оборудованы необходимыми средствами связи, оповещения и сбора информации.
4. Информационное обеспечение МЗ ТП РСЧС
В повседневной деятельности информация о возникновении или предполагаемом возникновении ЧС передается в муниципальные органы РСЧС непосредственно прямым обращением по телефону через дежурно-диспетчерские службу.
5. Режимы деятельности МЗ ТП РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органов местного самоуправления в пределах территории сельского поселения устанавливается один из следующих режимов функционирования МЗ ТП РСЧС:
1. РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий и эпизоотий;
2. РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновении чрезвычайных ситуаций;
3. РЕЖИМ ЧРЕЗВЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании МЗ ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
– осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и на прилегающих к ним территориях;
– планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения» сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
-совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
— организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
-создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности
принятие на себя комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства муниципальным звеном. Формирования при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерской службы;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действия и выдвижения при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной
в) в режиме чрезвычайной ситуации
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
6. Финансирование РСЧС и наращивание сил и средств в ходе ЧС
а) Средства МЗ ТП РСЧС создаются из:
— местных резервов финансовых и материальных ресурсов – за счет средств муниципального образования;
– резервов финансовых и материальных ресурсов – за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
б) Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органа местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях, для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий может быть образована правительственная комиссия.
в) Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
г) Финансирование муниципального звена ЧС на каждом уровне осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области, района и сельского поселения. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти всех уровней, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального района.
д) В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках муниципального звена РСЧС на основе плана действий органа местного самоуправления, организаций и объектов.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий муниципального звена ТП РСЧС осуществляет КЧС и ПБ муниципального образования.
Приложение №2
к постановлению главы администрации
Мшинского сельского поселения
от 02 апреля 2015 г № 169
СОСТАВ
комиссии администрации Мшинского сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Должность по ЧС | Ф.И.О. | Занимаемая должность
|
Председатель комиссии | Кандыба Юрий Викторович | Глава администрации Мшинского сельского поселения |
Заместитель председателя комиссии | Снапков Сергей Аркадиевич | Ведущий специалист по ГОЧС и ПБ администрации Мшинского сельского поселения |
Секретарь комиссии | Катина Валентина Алексеевна | специалист отдела по хозяйственным и жилищным вопросам администрации Мшинского сельского поселения |
Члены комиссии | Гладышева Виктория Владимировна | Ведущий специалист по социально экономическому развитию поселения администрации |
Шведова Светлана Ульмасовна |
Главный бухгалтер
администрации сельского поселения |
|
Елямик Ольга Григорьевна | Специалист по земельным вопросам | |