ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 апреля 2015года № 169 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС

Cкачать: №169
Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02 апреля 2015года № 169 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС
Дата:02.04.2015

        Ленинградская область

              Лужский муниципальный район

 Администрация Мшинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2015года    № 169

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Ленинградской области от 20.01.2009 года № 7 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании ФЗ от 06.10.2003г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»,  Устава Мшинского сельского поселения, в целях оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в поселении

постановляю:

 

1.   Постановление №11 от 22 января 2013г отменить.

2. Создать муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Мшинское сельское поселение  Лужского муниципального района Ленинградской области.

3.   Утвердить:

1.1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ТП РСЧС в муниципальном образовании Мшинское сельское поселение  Лужского муниципального района Ленинградской области  (приложение №1);

2.2.Утвердить состав комиссии администрации Мшинского сельского поселения  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение № 2).

4. Постановление довести до руководящего состава администрации поселения, руководителей предприятий, организаций и учреждений в части касающейся.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

Мшинского сельского поселения                                         Ю.В.Кандыба

 

 

Приложение №1

к постановлению главы  администрации Мшинского сельского поселения

от   02    апреля  2015 г № 169

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном звене предупреждения  и ликвидации

чрезвычайных ситуаций сельского  поселения

1. Общие положения

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среды, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения Ч.С., а также на сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создана для защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного, социального назначения, а так же окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления силы и средства:

— Федеральных органов исполнительной власти;

— органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

 

— органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При краевом органе исполнительной власти созданы:

— территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— муниципальные звенья территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Муниципальное звено территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):

Объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования с органами управления силами и средствами поселений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования. (только для звеньев муниципальных районов).

Объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования с органами управления силами и средствами предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования. (только для звеньев поселений)

 

Задачи муниципального звена территориальной  подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

— организация взаимодействия между элементами муниципального звена  территориальной подсистемы.

— разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

-разработка и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-сбор, обработка, обмен и передача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

-подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

-прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

-создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-руководство,  организация и управление ликвидацией последствий  чрезвычайных ситуаций;

-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

-реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

2. Координационный орган муниципального звена РСЧС

 

а) Муниципальные:

— Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

б) Объектовые:

— подкомиссии, секторы, отдельно назначенные лица по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

3. Основные задачи органов МЗ ТП РСЧС

 

На комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района возлагаются:

— разработка, планирование и контроль за исполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения;

– организация контроля за работой органов РСЧС  (муниципального и объектового);

— организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

– расчеты необходимых средств управления, сил и средств предотвращения, ликвидации ЧС, их подготовка и поддержание в состоянии готовности;

— организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов —  взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями па вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости – принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

— планирование и организация эвакуации населения, его размещение и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

— организация сбора и обмена информацией в населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

— руководства подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Аварийно-спасательные формирования создаются с учетам посменной работы, для принятия первых необходимых мер для спасения людей, техники, средств производства и предотвращения развития ЧС решением руководителя организации.

Управление элементами и органами МЗЧС в повседневной деятельности осуществляется с рабочих мест, а так же через дежурно-диспетчерскую службу организаций и объектов, для чего рабочие места должны быть оборудованы необходимыми средствами связи, оповещения и сбора информации.

 

4. Информационное обеспечение МЗ ТП РСЧС

 

В повседневной деятельности информация о возникновении или предполагаемом возникновении ЧС передается в муниципальные органы РСЧС непосредственно прямым обращением по телефону через дежурно-диспетчерские службу.

 

5. Режимы деятельности МЗ ТП РСЧС

 

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением органов местного самоуправления в пределах территории сельского поселения устанавливается один из следующих режимов функционирования МЗ ТП РСЧС:

1. РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий и эпизоотий;

2. РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновении чрезвычайных ситуаций;

3. РЕЖИМ ЧРЕЗВЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании МЗ ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

– осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и на прилегающих к ним территориях;

– планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения» сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

-совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;

— организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

-создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-осуществление целевых видов страхования.

б) в режиме повышенной готовности

принятие на себя комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства муниципальным звеном. Формирования при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действия и выдвижения при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной

в) в режиме чрезвычайной ситуации

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

6. Финансирование РСЧС и наращивание сил и средств в ходе ЧС

 

а) Средства МЗ ТП РСЧС создаются из:

— местных резервов финансовых и материальных ресурсов – за счет средств муниципального образования;

– резервов финансовых и материальных ресурсов – за счет собственных средств организаций.

Номенклатура и объемы финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

б) Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органа местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

В отдельных случаях, для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий может быть образована правительственная комиссия.

в) Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

г) Финансирование муниципального звена ЧС на каждом уровне осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, области, района и сельского поселения. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти всех уровней, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального района.

д) В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках муниципального звена РСЧС на основе плана действий органа местного самоуправления, организаций и объектов.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Организационно-методическое руководство планированием действий муниципального звена ТП РСЧС осуществляет КЧС и ПБ муниципального образования.

 

 

                                                                                                         Приложение №2

к постановлению главы  администрации

Мшинского сельского поселения

от   02  апреля  2015 г №  169

 

 

 

СОСТАВ

комиссии администрации Мшинского  сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности

 

Должность по ЧС Ф.И.О. Занимаемая должность

 

Председатель комиссии Кандыба Юрий Викторович Глава администрации Мшинского сельского поселения
Заместитель председателя комиссии Снапков Сергей Аркадиевич Ведущий специалист по ГОЧС и ПБ администрации Мшинского сельского поселения
Секретарь комиссии Катина Валентина Алексеевна  специалист отдела по хозяйственным и жилищным вопросам администрации Мшинского сельского поселения
Члены комиссии Гладышева Виктория Владимировна Ведущий специалист по социально экономическому развитию поселения администрации
 

Шведова Светлана Ульмасовна

Главный бухгалтер

администрации сельского поселения

Елямик Ольга Григорьевна Специалист по земельным вопросам