Наименование: | (УТРАТИЛО СИЛУ) РЕШЕНИЕ от 21 января 2015 года № 32 О внесении дополнений в «Положениео порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 21.01.2015 |
Ленинградская область
Лужский муниципальный район
совет депутатов Мшинского сельского поселения
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 21 января 2015 года № 32
О внесении дополнений в
«Положениео порядке осуществления
муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории
муниципального образования Мшинское сельское поселение
Лужского муниципального района Ленинградской области
Во исполнение ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положения о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, Устава муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
Совет депутатов Мшинского сельского поселения
Р Е Ш И Л:
1.Внести изменения в «Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области» согласно приложению 1.
2.Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава МО
Мшинское сельское поселение В.В. Алексеев
Приложение
К решению совета депутатов
Мшинского сельского поселения
От 21.01.2015 № 32
Дополнения к «Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области»
1.Статью 11 «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля» дополнить п.11.8 следующего содержания:
«Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоёмов проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п.2 части 10 Федерального закона от 14.10.2014 №307-ФЗ»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Общие положения
Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — поселение), определяетзадачи и принципы проведения муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение, а также функции и полномочия органа местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, а также регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории поселения.
Порядок организации и проведения проверок, права и обязанности органа муниципального контроля и должностных лиц, порядок взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный контроль, с органами государственного земельного контроля (надзора) устанавливается административным регламентом проведения проверок, утверждаемым администрацией Мшинского сельского поселения.
Статья 2. Правовое регулирование муниципального земельного контроля.
Осуществление муниципального земельного контроля в муниципальном образовании Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, Уставом муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, принятыми в соответствии с настоящим Положением.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
3.1. Муниципальный земельный контроль — деятельность органов местного самоуправления Поселения, уполномоченных на организацию и проведение на территории Поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения по использованию земель. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения.
3.2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю — действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения, с фактами причинения вреда.
3.3. Проверка — совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию территории обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения.
3.4. Эксперты, экспертные организации — граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами, органами муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по земельному контролю.
3.5. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее — орган муниципального земельного контроля), — орган, наделенный полномочиями в решении вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Статья 4. Задачи муниципального земельного контроля
Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
— обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области;
— защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
— принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
— контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
— привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель.
Статья 5. Принципы муниципального земельного контроля
5.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа.
5.2. Соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.3. Доступность и открытость в работе.
5.4. Объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок.
5.5. Возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.
Статья 6. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль
6.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории поселения (далее – муниципальный земельный контроль), является администрация Мшинского сельского поселения (далее — орган муниципального земельного контроля)
6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляет орган муниципального земельного контроля во взаимодействии с Управлением федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области территориальный отдел по Лужскому району (Управление Росреестра по Ленинградской области) (далее – Управление), организациями, общественными объединениями и гражданами.
6.3. Сотрудники органа муниципального земельного контроля, на которых возложено осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными инспекторами (далее – муниципальные инспекторы).
6.4. Персональный состав муниципальных инспекторов утверждается Постановлением администрации Мшинского сельского поселения из числа муниципальных служащих администрации Поселения.
6.5. Планы проведения плановых проверок на последующий год, утвержденные главой администрации, направляются в Лужскую городскую прокуратуру не позднее 01 сентября текущего года.
6.6. Администрация Поселения не позднее 31 января представляет в представительный орган Поселения результаты мониторинга эффективности муниципального земельного контроля за прошедший год.
Статья 7. Функции муниципального земельного контроля
7.1. За надлежащим исполнением в Поселении муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Поселения, регулирующих земельные отношения.
7.2. За соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков.
7.3. За соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
7.4. За соблюдением порядка переуступки права пользования землями.
7.5. За своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
7.6. За выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
7.7. За исполнением предписаний и вынесенных решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений.
7.8. За соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, арендаторами условий договоров: на передачу земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду.
7.9. За соблюдением сроков освоения земельных участков в случае их установления федеральным законодательством.
7.10. За выполнением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.11. Принятие в пределах предоставленных полномочий мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства.
7.12. Осуществление взаимодействия по вопросам земельного контроля с Управлением федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области территориальный отдел по Лужскому району (Управление Росреестра по Ленинградской области), Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ленинградской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ленинградской области, и иными государственными контролирующими и надзорными органами.
Статья 8. Полномочия муниципального инспектора
Муниципальные земельные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, исполняют следующие полномочия:
8.1. Осуществляют контроль за использованием юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями земель и соблюдением ими муниципальных правовых актов органа местного самоуправления Поселения, регулирующих земельные отношения.
8.2. Выявляют нарушения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Поселения по использованию земель, путем проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.
8.3. Беспрепятственно посещают и обследуют в целях проверки земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления поселения.
8.4. Истребуют в ходе проведения проверок у проверяемой стороны правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, документы на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельных участках, и иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
8.5. Запрашивают и получают от органов государственной власти, юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
8.6. Привлекают в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
8.7. Оформляют в установленном порядке результаты проверок использования земельных участков юридическими (физическими) лицами.
8.8. Направляют в органы государственного земельного контроля, иные органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
8.10. Обращаются в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в целях предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.
8.11. Рассматривают заявления, обращения и жалобы юридических лиц и граждан по фактам нарушения действующего законодательства.
Статья 9. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.
Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Поселения устанавливается административным регламентом проведения проверок, утверждаемым администрацией Мшинского сельского поселения .
Статья 10. Права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан при проведении мероприятий муниципального земельного контроля.
.
10.1. Юридические лица и граждане, а также их представители при проведении мероприятий муниципального земельного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Юридические лица и граждане по требованию уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
— обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий муниципального земельного контроля;
— представлять правоустанавливающие документы на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
Статья 11. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля.
11.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий при проведении проверок и принятием в ходе их исполнения решений осуществляется должностными лицами администрации Мшинского сельского поселения.
11.2. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок включает в себя проверку, выявление нарушений в ходе осуществления земельного контроля (в том числе по жалобам, поступившим в администрацию Мшинского сельского поселения), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
11.3. Для проведения проверки распоряжением главы администрации Мшинского сельского поселения создаётся специальная комиссия.
11.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (осуществляется по конкретному обращению)
11.5. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах и выводах проверки направляется заинтересованному лицу по почте в течение 30 рабочих дней со дня завершения проверки.
11.6. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные нарушения и меры по их устранению (либо отсутствие их). Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
11.7. Выявленные в ходе проверки нарушения являются основанием для привлечения виновного в их допущении должностного лица к соответствующей степени нарушения ответственности.
11.8. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоёмов проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п.2 части 10 Федерального закона от 14.10.2014 №307-ФЗ»
12. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также её должностных лиц.
12.1. Субъекты проверок вправе обжаловать решения, действия (бездействия) администрации Мшинского сельского поселения и должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
12.2. Субъекты проверок вправе обратиться с жалобой, составленной в письменной форме на бумажном носителе и поданной лично, направленной по почте или с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Мшинского сельского поселения.
12.3. Письменная жалоба должна содержать:
— наименование администрации, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуются
— фамилию, имя, отчество субъекта проверки, подавшего жалобу, его место жительства (фактическое), адрес электронной почты (если есть), по которому должен быть направлен ответ
— сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии)
— доводы, на основании которых субъект проверки не согласен с решением, действиями (бездействием)
— личную подпись заявителя или его представителя (при наличии- печать), дату
Субъектом проверки могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы и факты, изложенные в жалобе.
12.4. Жалоба рассматривается администрацией Мшинского сельского поселения в течение 30 календарных дней со дня её регистрации.
12.5. По результатам рассмотрения жалобы администрацией Мшинского сельского поселения принимается соответствующее решение, о чём не позднее дня, следующего за днём принятия решения, подателю жалобы посредством почтовой связи направляется письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы.