ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)
От ____________ 2022 года № _____
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год
В соответствии с ст. 33 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», на основании информационного письма Лужской городской прокуратуры от 12.10.2022 № 22-31-2022 «О выявлении в проекте НПА противоречий требованиям федерального законодательства», в целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Мшинское сельское поселение, администрация Мшинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Мшинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://мшинское.рф//)
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Мшинского сельского поселения _____________________ О.А. Медведева
Разослано: прокуратура, в дело
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Мшинского сельского поселения
от ______ № _______
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования
Мшинское сельское поселение на 2023 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Правовыми основаниями разработки Программы являются:
-Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
-Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
-
Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является:
-соблюдение организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий обязательных требований (далее – обязательные требования), касающихся:
— режима особо охраняемой природной территории муниципального образования, установленного решением совета депутатов Мшинского сельского поселения №119 от 28.09.2021 г. «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области»;
— особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
— режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Администрацией за 9 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:
— размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
— осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
— обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
— выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5–7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За 9 месяцев 2022 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1.Цели реализации Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
— предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
— снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
— снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачи реализации Программы:
— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработки мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
— создание условий для изменения целостного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение;
— формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;
— создание и внедрение мер системы позитивной профилактики.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В соответствии с Положением о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий проводятся следующие профилактические мероприятия:
— информирование;
— обобщение правоприменительной практики;
— меры стимулирования добросовестности;
— объявление предостережений;
— консультирование;
— самообследование;
— профилактический визит.
Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в Приложении к Программе.
4. Показатели результативности и эффективности Программы
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики являются:
-доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий
— доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);
-доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий
-снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же контролируемым лицом.
Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией Мшинского сельского поселения в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
при осуществлении муниципального контроля
в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий муниципального образования
Мшинское сельское поселение на 2023 год
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия
|
Срок (периодичность)
проведения мероприятия
|
1
|
Информирование
|
|
Информирование физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Мшинского сельского поселения:
— текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
— сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
— перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
постоянно
|
2
|
Обобщение правоприменительной практики
|
|
Обобщение правоприменительной практики необходимо для решения следующих задач:
— обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства о муниципальном контроле;
— выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих их возникновению;
— анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска его причинения;
— подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
— подготовка предложений о внесении изменений в законодательство о муниципальном контроле.
Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики
|
3
|
Меры стимулирования добросовестности
|
|
1.В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее — меры стимулирования
добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.
2. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля.
4. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
5. Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
постоянно
|
4
|
Объявление предостережений
|
|
В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются (подписываются) главой (заместителем главы) администрации Мшинского сельского поселения не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 №151«О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления администрацией Мшинского сельского поселения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией Мшинского сельского поселения в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
По мере получения сведений о признаках нарушений
|
5
|
Консультирование
|
|
Консультирование осуществляется посредством телефонной связи, видео- конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля, в устной форме на собраниях и конференциях граждан. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, по следующим вопросам:
— организация и осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
— перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий;
— виды и порядок проведения контрольных мероприятий;
— порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
— получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях:
— контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
— за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
— ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в ходе консультирования, не подлежит использованию органом муниципального контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации Мшинского сельского поселения.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
Консультирование контролируемого лица может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля в ходе профилактического визита.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном интернет – портале администрации Мшинского сельского поселения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей
|
6
|
Самообследование
|
|
1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
|
Контролируемые лица
|
По мере необходимости
|
7
|
Профилактический визит
|
|
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
1 раз в год
(месяц, квартал)
|