ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)
От ____________ 2022 года № _____
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год
В соответствии с ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», на основании информационного письма Лужской городской прокуратуры от 12.10.2022 № 22-31-2022 «О выявлении в проекте НПА противоречий требованиям федерального законодательства», в целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение, администрация Мшинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Мшинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://мшинское.рф//)
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Мшинского сельского поселения _____________________ О.А. Медведева
Разослано: прокуратура, в дело
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Мшинского сельского поселения
от ______ № _______
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение
на 2023 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа разработана в соответствии с:
-Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее– Федеральный закон №248-ФЗ);
-Федеральным законом от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №247-ФЗ);
-Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021№990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
-
Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории Мшинского сельского поселения, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, регламентированы следующим правовым актом:
— Решение совета депутатов Мшинского сельского поселения от 09.12.2021г. №132 «О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов от 29.07.2021 №113 «Об утверждении «Правил благоустройства территории Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области».
Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
— деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
— здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона №248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.
Администрацией за 9 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
За 9 месяцев 2022 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1.Цели реализации Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи реализации Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
— повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
— приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Мшинское сельское поселение, проводятся следующие профилактические мероприятия:
— информирование;
— обобщение правоприменительной практики;
— меры стимулирования добросовестности;
— объявление предостережений;
— консультирование;
— самообследование;
— профилактический визит.
Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в Приложении к Программе.
4. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией Мшинского сельского поселения в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
при осуществлении муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории муниципального образования
Мшинское сельское поселение на 2023 год
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
1 |
Информирование |
||
Информирование физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Мшинского сельского поселения:
— текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; — сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; — перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции. |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
постоянно |
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
||
Обобщение правоприменительной практики необходимо для решения следующих задач:
— обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства о муниципальном контроле; — выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих их возникновению; — анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска его причинения; — подготовка предложений об актуализации обязательных требований; — подготовка предложений о внесении изменений в законодательство о муниципальном контроле. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля. |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
|
3 |
Меры стимулирования добросовестности |
||
1.В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее — меры стимулирования добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля. 2. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля. 4. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля. 5. Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет». |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
постоянно |
|
4 |
Объявление предостережений |
||
В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
|
5 |
Консультирование |
||
Консультирование осуществляется посредством телефонной связи, видео- конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля, в устной форме на собраниях и конференциях граждан. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, по следующим вопросам: — предмет муниципального контроля в сфере благоустройства; — перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий; — виды и порядок проведения контрольных мероприятий; — порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц; — получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий. Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях: В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения. |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
|
6 |
Самообследование |
||
1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска. 2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. |
Контролируемые лица |
По мере необходимости |
|
7 |
Профилактический визит |
||
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
1 раз в год (месяц, квартал) |