ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПРОЕКТ)
От ____________ 2022 года № _____
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», на основании информационного письма Лужской городской прокуратуры от 12.10.2022 № 22-31-2022 «О выявлении в проекте НПА противоречий требованиям федерального законодательства», в целях проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования Мшинское сельское поселение, администрация Мшинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Мшинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://мшинское.рф//)
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Мшинского сельского поселения _____________________ О.А. Медведева
Разослано: прокуратура, в дело
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Мшинского сельского поселения
от ______ № _______
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
С принятием Федерального закона от 11.06.2021 №170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований в отношении автомобильных дорог местного значения
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
в) соблюдение обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
До принятия Федерального закона №170-ФЗ контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контроль осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных Законом Ленинградской области от 02.07.2003 №47-оз «Об административных правонарушениях».
Описание текущего развития профилактической деятельности
контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией Мшинского сельского поселения (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
а) относится отсутствие транспортных дорожных условий между населенными пунктами, позволяющими обеспечить установление муниципальных маршрутов движения общественного транспорта, отвечающих требованиям дорожной безопасности;
б) в сфере дорожного хозяйства основной проблемой является несоответствие нормативным требованиям автомобильных дорог;
в) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест.
Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.
Мероприятия программы профилактики способствуют частичному решению обозначенных проблем, в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений, предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
При реализации мероприятий программы профилактики повышенное внимание должно быть уделено контролируемым лицам, владеющим и (или) использующим объекты муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Администрацией за 9 месяцев 2022 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
За 9 месяцев 2022 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1.Цели реализации Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачи реализации Программы:
— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
— формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В соответствии с Положением о муниципальном контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов муниципального образования Мшинское сельское поселение, проводятся следующие профилактические мероприятия:
— информирование;
— обобщение правоприменительной практики;
— меры стимулирования добросовестности;
— объявление предостережений;
— консультирование;
— самообследование;
— профилактический визит.
Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в Приложении к Программе.
4. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией Мшинского сельского поселения в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
0 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100 % (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве |
0% |
6. |
Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в устной форме |
0 |
7. |
Количество проведенных обязательных профилактических визитов (в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска) в год |
100% |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований, в том числе в отношении объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, отнесенных к категориям высокого и среднего рисков, по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой муниципального образования Мшинское сельское поселение.
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
в сфере муниципального контроля
на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
в границах населенных пунктов
муниципального образования Мшинское сельское поселение на 2023 год
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
1 |
Информирование |
||
Информирование физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Мшинского сельского поселения:
— текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; — сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; — перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции. |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
постоянно |
|
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
||
Обобщение правоприменительной практики необходимо для решения следующих задач:
— обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства о муниципальном контроле; — выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих их возникновению; — анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявления источников и факторов риска его причинения; — подготовка предложений об актуализации обязательных требований; — подготовка предложений о внесении изменений в законодательство о муниципальном контроле. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля с периодичностью, предусмотренной положением о виде контроля, но не реже одного раза в год. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в сроки, указанные в положении о виде контроля. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля. |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
|
3 |
Меры стимулирования добросовестности |
||
1.В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее — меры стимулирования добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля. 2. Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля. 4. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля. 5. Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет». |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
постоянно |
|
4 |
Объявление предостережений |
||
В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
|
5 |
Консультирование |
||
Консультирование осуществляется посредством телефонной связи, видео- конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля, в устной форме на собраниях и конференциях граждан. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, по следующим вопросам: — предмет муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; — организация и осуществление контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; — перечень и порядок осуществления профилактических мероприятий; — виды и порядок проведения контрольных мероприятий; — порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц; — получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий Консультирование в письменной форме осуществляется органом муниципального контроля в следующих случаях: В случае консультирования в письменной форме орган муниципального контроля направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 дней со дня регистрации его обращения. |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей При обращении лица, нуждающегося в консультировании в письменном виде, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством |
|
6 |
Самообследование |
||
1. В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований положением о виде контроля может предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска. 2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов. |
Контролируемые лица |
По мере необходимости |
|
7 |
Профилактический визит |
||
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
1 раз в год (месяц, квартал) |