ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в мирное время на территории Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Администрация Мшинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРОЕКТ

от « __ » _________г. _______________ № ____

Об организации проведения эвакуационных мероприятий

при чрезвычайных ситуациях в мирное время на территории Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях совершенствования координации деятельности органов местного самоуправления при проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации, администрация муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

2. Общее руководство по планированию эвакуационных мероприятий возложить на председателя эвакуационной комиссии – и.о. заместителя главы администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области.

3. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области, спланировать мероприятия по эвакуации работников своих предприятий и организаций в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Мшинского сельского поселения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Мшинского сельского поселения О.А. Медведева

Приложение 1

Утверждено постановлением

Администрации Мшинского

сельского поселения

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Мшинского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) природного и техногенного характера на территории Мшинского сельского поселения.

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы или возникновении ЧС.

1.3. Руководство эвакомероприятиями осуществляет глава муниципального образования через комиссию по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации МО (далее – КЧС и ПБ МО) и эвакокомиссию.

1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы администрации.

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

пункты временного размещения (далее – ПВР);

пункты длительного проживания (далее – ПДП).

2. Эвакуационные комиссии

2.1. Эвакуационные комиссии создаются в органах местного самоуправления и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

2.2. Эвакуационную комиссию МО возглавляет заместитель главы муниципального образования.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, заместитель руководителя предприятия, организации, учреждения, независимо от формы собственности.

2.3. Эвакуационные комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.

2.4. Задачами эвакуационных комиссий являются:

учёт эвакуируемого населения;

контроль за развёртыванием ПВР, ПДП;

планирование выделения транспортных средств задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.

2.5. Эвакуационной комиссией разрабатывается План эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В этих целях ведется учёт транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования, а также общественных зданий и сооружений где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эваконаселения.

2.6. ПВР и ПДП создаются постановлением главы (администрации) и предназначены для временного размещения (или длительного проживания) населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.

3. Эвакуация населения

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

3.2. Подготовительные мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных органов, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развёртыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководящего состава эвакоорганов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развёртывание и приведение в готовность эвакокомиссий, администраций ПВР, ПДП;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

приём и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.

3.6. Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического) загрязнения (заражения) проводится в два этапа.

На первом этапе эваконаселение вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее – ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).

На втором этапе – от ППЭ в районы временного размещения.

ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.

3.7. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.

3.8. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоёмах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

4. Пункты временного размещения

4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.

Начальники ПВР и ПДП назначается распоряжением главы муниципального образования.

4.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ПБ МО совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами по делам ГОЧС.

4.3. Главная задача ПВР – прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.

4.4. Организация работы ПВР:

разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы (администрации) или председателя КЧС и ПБ МО для принятия основных мер по эвакуации населения;

до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ПБ МО;

с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ПБ МО о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.

4.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.

5. Пункты длительного проживания

5.1. ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.

5.2. Работа на ПДП организуется так же, как и на ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.