ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области

Ленинградская область

Лужский муниципальный район

Администрация Мшинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРОЕКТ

от « __ » _________г. _______________ № ____

О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности

к действиям на территории Мшинского сельского поселения

Лужского района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и с целью установления единых условий, принципов и способов осуществления мероприятий гражданской обороны на территории Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, а также организации работы в органах управления по планированию, всестороннему обеспечению мероприятий ГО в период перевода с мирного на военное положение, администрация муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, согласно Приложению.

  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области.

  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Мшинского сельского поселения О.А. Медведева

Приложение

к постановлению администрации

Мшинского сельского поселения

Лужского района Ленинградской области

от

Положение

о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям.

1.1. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:

  • разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;

  • разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;

  • разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствование ГО;

  • накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;

  • строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;

  • накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;

  • создание нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) и поддержание их в постоянной готовности к действиям;

  • подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации населения;

  • разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

  • подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;

  • подготовка и осуществление мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;

  • реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;

  • разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;

  • создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;

  • организация пропаганды по вопросам ГО.

2. Подготовка сил и органов управления ГО

2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:

  • в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.

2.2. Подготовка гражданской обороны включает:

  • планирование мероприятий;

  • создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;

  • подготовку эвакомероприятий;

  • подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

  • создание группировки сил гражданской обороны;

  • подготовка системы управления ГО на военное время.

2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими руководителями и начальниками служб гражданской обороны, в которых предусмотрены все мероприятия, как при планомерном переводе с мирного на военное время, так и в условиях внезапного нападения противника.

2.4. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда ГО предполагает:

  • строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно — технических мероприятий ГО;

  • создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом Правительством РФ;

  • накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для НАФС;

  • создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.

2.5. Подготовка эвакомероприятий включает:

  • разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;

  • подготовку и планирование работы эвакоорганов;

  • подготовку и развертывание сборных эвакуационных пунктов;

  • заблаговременную подготовку загородной зоны для размещения эвакуируемого населения.

2.6. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время имеет цель:

  • подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;

  • проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;

  • создание запасов сырья и энергоресурсов;

  • строительство защитных сооружений для укрытия персонала;

  • подготовка мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.

2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, НАСФ, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.

2.8. Подготовка руководящего состава ГО села, служб гражданской обороны села, объектов экономики, организаций и учреждений, НАСФ проводится в УМЦ ГОЧС и ПБ Ленинградской области.

Подготовка по ГО командно-начальствующего состава вышеназванных организаций проводится на курсах гражданской обороны УМЦ муниципального образования.

Подготовка по ГО работников предприятий, учреждений и организаций в составе НАСФ проводится непосредственно по месту работы граждан.

2.9. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по гражданской обороне.

Учения в звене муниципального образования подсистемы РСЧС, а также на объектах экономики, организациях и учреждениях проводятся согласно планов основных мероприятий на год.

Учения определяют степень готовности органов управления, сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС ДНР) в очагах поражения.

2.10. Тренировки, проверки, в том числе и внезапные, по вопросам гражданской обороны проводят руководители органов управления ГО всех уровней.

2.11. Подготовка систем управления ГО предполагает:

  • поддержание в готовности основного и запасного пунктов управления;

  • создание и поддержание в готовности систем связи ГО;

  • разработку необходимой оперативной документации.

3. Проверка готовности сил и органов управления ГО

3.1. Проверка готовности к выполнению задач осуществляется:

  • администрацией муниципального образования и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся на территории муниципального образования;

  • начальником отдела ГО и ЧС или лицами по его указанию во всех организациях не зависимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования;

  • руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию — в организациях находящихся в их оперативном подчинении;

  • руководители всех организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности находящихся на территории города.

3.2. Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится проверка комиссией согласно разработанного и утвержденного плана, в котором определяются:

  • цели, задачи и вопросы проверки;

  • сроки, продолжительность и последовательность проверки;

  • привлекаемые к проверке органы управления, организации, силы и средства;

  • перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.

Программа проверки, согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается соответствующим начальником гражданской обороны. Проверка, как правило, проводится комплексно. В ходе проверки могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и специальные тренировки. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.

3.3. Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.

В ходе проверки определяется:

  • реальность расчетов по созданию формирований;

  • готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;

  • соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;

  • обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;

  • время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.

3.4. Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа. Первый этап — приведение формирований в готовность согласно плану.

Проверяется:

  • время приведения в готовность в месте сбора;

  • укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

  • знание личным составом своих функциональных обязанностей.

Второй этап — практические действия по вводным.

Проверяется:

  • умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;

  • умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;

  • умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.

3.5.  Руководителям всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим начальникам доклад о состоянии ГО за подведомственную территорию, организацию по состоянию на 1 января планируемого года.

В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время.

4. Ответственность должностных лиц

4.1. Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они создаются.