Ленинградская область
Лужский муниципальный район
Администрация Мшинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРОЕКТ
от « __ » _________г. _______________ № ____
О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности
к действиям на территории Мшинского сельского поселения
Лужского района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне» и с целью установления единых условий, принципов и способов осуществления мероприятий гражданской обороны на территории Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, а также организации работы в органах управления по планированию, всестороннему обеспечению мероприятий ГО в период перевода с мирного на военное положение, администрация муниципального образования Мшинское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Утвердить Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области, согласно Приложению.
-
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области.
-
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Мшинского сельского поселения О.А. Медведева
Приложение
к постановлению администрации
Мшинского сельского поселения
Лужского района Ленинградской области
от
Положение
о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям на территории Мшинского сельского поселения Лужского района Ленинградской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям.
1.1. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:
-
разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;
-
разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
-
разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствование ГО;
-
накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
-
строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
-
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
-
создание нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
-
подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации населения;
-
разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
-
подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;
-
подготовка и осуществление мероприятий по защите продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
-
реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
-
разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств;
-
создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;
-
организация пропаганды по вопросам ГО.
2. Подготовка сил и органов управления ГО
2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
-
в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
-
в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка гражданской обороны включает:
-
планирование мероприятий;
-
создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;
-
подготовку эвакомероприятий;
-
подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
-
создание группировки сил гражданской обороны;
-
подготовка системы управления ГО на военное время.
2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими руководителями и начальниками служб гражданской обороны, в которых предусмотрены все мероприятия, как при планомерном переводе с мирного на военное время, так и в условиях внезапного нападения противника.
2.4. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда ГО предполагает:
-
строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно — технических мероприятий ГО;
-
создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения технических средств управления, связи и оповещения в порядке, определяемом Правительством РФ;
-
накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для НАФС;
-
создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.
2.5. Подготовка эвакомероприятий включает:
-
разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
-
подготовку и планирование работы эвакоорганов;
-
подготовку и развертывание сборных эвакуационных пунктов;
-
заблаговременную подготовку загородной зоны для размещения эвакуируемого населения.
2.6. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время имеет цель:
-
подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
-
проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
-
создание запасов сырья и энергоресурсов;
-
строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
-
подготовка мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.
2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, НАСФ, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.8. Подготовка руководящего состава ГО села, служб гражданской обороны села, объектов экономики, организаций и учреждений, НАСФ проводится в УМЦ ГОЧС и ПБ Ленинградской области.
Подготовка по ГО командно-начальствующего состава вышеназванных организаций проводится на курсах гражданской обороны УМЦ муниципального образования.
Подготовка по ГО работников предприятий, учреждений и организаций в составе НАСФ проводится непосредственно по месту работы граждан.
2.9. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и тактико-специальных учений по гражданской обороне.
Учения в звене муниципального образования подсистемы РСЧС, а также на объектах экономики, организациях и учреждениях проводятся согласно планов основных мероприятий на год.
Учения определяют степень готовности органов управления, сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС ДНР) в очагах поражения.
2.10. Тренировки, проверки, в том числе и внезапные, по вопросам гражданской обороны проводят руководители органов управления ГО всех уровней.
2.11. Подготовка систем управления ГО предполагает:
-
поддержание в готовности основного и запасного пунктов управления;
-
создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
-
разработку необходимой оперативной документации.
3. Проверка готовности сил и органов управления ГО
3.1. Проверка готовности к выполнению задач осуществляется:
-
администрацией муниципального образования и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся на территории муниципального образования;
-
начальником отдела ГО и ЧС или лицами по его указанию во всех организациях не зависимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального образования;
-
руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию — в организациях находящихся в их оперативном подчинении;
-
руководители всех организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности находящихся на территории города.
3.2. Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится проверка комиссией согласно разработанного и утвержденного плана, в котором определяются:
-
цели, задачи и вопросы проверки;
-
сроки, продолжительность и последовательность проверки;
-
привлекаемые к проверке органы управления, организации, силы и средства;
-
перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе проверки.
Программа проверки, согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается соответствующим начальником гражданской обороны. Проверка, как правило, проводится комплексно. В ходе проверки могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и специальные тренировки. Итоги проверки оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.
3.3. Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе проверки определяется:
-
реальность расчетов по созданию формирований;
-
готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
-
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
-
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
-
время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
3.4. Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа. Первый этап — приведение формирований в готовность согласно плану.
Проверяется:
-
время приведения в готовность в месте сбора;
-
укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
-
знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап — практические действия по вводным.
Проверяется:
-
умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
-
умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
-
умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.
3.5. Руководителям всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим начальникам доклад о состоянии ГО за подведомственную территорию, организацию по состоянию на 1 января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время.
4. Ответственность должностных лиц
4.1. Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они создаются.